Зацепин: надо понимать, что основной потребитель янтаря — это Китай

Зацепин: надо понимать, что основной потребитель янтаря — это Китай
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Янтарь

Китайская компания, с которой заключил трехлетний контракт Калининградский янтарный комбинат, не отказалась от планов создать дочернее предприятие в Калининградской области. Об этом сообщил журналистам директор калининградского предприятия Михаил Зацепин на пресс-конференции во вторник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

По словам Зацепина, в настоящее время партнеры из Китая занимаются оформлением документов, правда, на каком этапе этот процесс, он сказать затруднился. «В налоговой или где они регистрируют, но процесс запущен», — заявил руководитель предприятия. Он подтвердил, что 50% сырья, получаемого по контракту, китайцы должны перерабатывать на территории Калининградской области. При этом первая партия в этом году была отправлена в КНР полностью, однако руководство янтарного комбината не видит в этом никаких нарушений, поскольку «50% — это от всего контракта», очевидно, что в будущем ситуация нормализуется, отметил Михаил Зацепин, пояснив, что пока у партнеров на территории региона нет необходимых складских помещений.

Также он опроверг мнение, что китайцам, в отличие от местных переработчиков, достается лучшее сырье. «Всем продают на одних и тех же условиях один и тот же материал», — заверил он, заявив, что об этом свидетельствует бухгалтерская отчетность: контракт с компанией из КНР составлен таким образом, что ей достается ровно столько янтаря высшей категории, сколько в процентном соотношении комбинат добывает за год.

«Надо понимать, что основной потребитель сырья — это Китай», — добавил директор янтарного комбината. По его мнению, местных ресурсов для того, чтобы «освоить» такой объем добычи (в нынешнем году планируется довести ее до 450 тыс тонн, увеличив прошлогодние показатели в 1,5 раза) не хватит. «Это должно быть около одной тысячи переработчиков, а ювелиры — штучный „товар“», — отметил он.

Напомним, первый в истории комбината прямой экспортный контракт был заключен в декабре 2016 года. Он оценивается ориентировочно в 10 млрд рублей, это трехлетний контракт с «известной китайской компанией, входящей в крупный вертикально интегрированный ювелирный холдинг».

Предполагается, что вырученные по нему деньги станут основным источником для масштабной модернизации предприятия.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]