СМИ: паромы для Калининграда планируют построить на Невском заводе

СМИ: паромы для Калининграда планируют построить на Невском заводе
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Три новых парома для железнодорожной переправы Усть-Луга-Балтийск стоимостью более 14 млрд руб. предполагается построить в Ленинградской области на частном Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Об этом рассказали «Коммерсанту» четыре источника в кулуарах выставки «Нева-2017». На самом заводе информацию не прокомментировали.

Источник «Коммерсанта» отметил, что основная цель строительства новых паромов — обеспечение транспортной независимости калининградских производителей, в первую очередь речь идет о компаниях «Содружество» и «Автотор». Из Усть-Луги в Балтийск паромы также будут принимать грузы, основной объем по этому направлению — нефтеналивные грузы, но есть и сухие. Эксперты в разговоре с «Коммерсантом» называли проект стратегическим и отмечали, что без господдержки его окупаемости достичь невозможно.

По данным газеты, планируется построить три парома за 14,1 млрд руб. в 2018–2020 годах. Из общего объема 5,1 млрд руб. должен выделить бюджет, остальные средства предоставит «Газпромбанк». Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии, при этом концессионером выступит специальная проектная компания (СПК). Как пояснил изданию источник, знакомый с деталями проекта, концедентом и собственником паромов будет государство в лице Росморречфлота. Концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная «Пола Менеджмент» (75%) и ОАО РЖД.

Как отмечает издание, Невский ССЗ расположен в Шлиссельбурге Ленинградской области. 50,01% принадлежит Озерной верфи, владельцами которой являются Владимир Касьяненко, Ришат Багаутдинов, Олег Кондрук и Константин Бурьянов, еще 47,86% — у зарегистрированной на Кипре Algador Holdings Limited.

Напомним, на этой неделе президент Владимир Путин поручил предусмотреть при формировании бюджета деньги на строительство новых паромов для Калининградской области. Поручение опубликовано на сайте Кремля по итогам совещания по развитию транспортной инфраструктуры, которое состоялось в Калининграде 16 августа.

Ранее региональные власти сообщили, что возникли сложности с размещением заказа на строительство паромов на ПСЗ «Янтарь». «Сегодня построить на „Янтаре“ паром длиной 200 метров мы не можем. Это возможно, если на „Янтаре“ произойдет модернизация. И мы, правительство Калининградской области, в этом заинтересованы. Потому что если сегодня мы проведем модернизацию, которую „Янтарь“ оценивает в 2–3 млрд, они смогут производить суда гораздо большего дедвейта. Но исходя из текущих заказов, модернизация может начаться только в конце 2018 года. Поэтому все-таки мы предполагаем, что эти суда не будут построены на „Янтаре“, хотя от такой возможности мы не отказываемся», — говорил врио вице-премьера Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков в феврале 2017 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]