Основной причиной нежелания владельцев вагонного парка предоставлять вагоны на калининградское направление является неготовности калининградского бизнеса к их оперативной обработке. Поэтому на калининградском направлении существует дефицит вагонов и завышенные цены. Об этом сегодня в ходе круглого стола в облдуме, посвященного транспортной тематике, заявил заместитель начальника Калининградской железной дороги Алексей Гринелевич.
«В последние время стало устойчивым мнение о нехватке вагонов или завышении цен операторами вагонов. Также владельцы подвижного состава неохотно отправляют вагоны в самый западный российский регион, поскольку это равносильно потере вагонов на неопределенно долгий срок. Калининградский бизнес не готов к приему и переработке грузов и, как следствие, на подачу и переподачу вагонов уходят дни или недели. Вот и стоит вагон, вместо того чтобы вернуться, а собственник считает убытки и у него нежелание направлять сюда вагоны. Вагон заходит в Калининград и пропадает. Иногда месяц у нас он по нашей железной дороге колесит», — сказал Гринелевич.
Представитель железной дороги также отметил, что часть вины в медленной обработке лежит и на КЖД, но «основная» ее доля лежит на бизнесе.
Ранее глава Калининградской