Калининградское транзитное направление на данный момент является самым выгодным с точки зрения тарифов для доставки китайских грузов по железной дороге в Европу. Об этом в ходе выезда в Зеленоградск в субботу, 2 июня, Виктор Голомолзин сообщил журналистам, отвечая на вопрос «Нового Калининграда».
«Сегодня тариф через Калининградскую железную дорогу по железной дороге самый выгодный. <…>Через нас ехать выгоднее, через Калининград в Европу, чем по другим направлениям», — сказал Голомолзин.
При этом калининградское направление далеко от 100%-й загрузки. Сейчас магистраль загружена на 35–40%. В мае через Калининград прошло всего 4 поезда с китайским грузом.
Основания причина невысокой загрузки Калининградской железной дороги китайскими грузами — низкая известность маршрута. «Про Калининград никто не знал два года назад. Сегодня нас узнают», — сказал Голомолзин.
По его оценкам, сейчас по железной дороге из Китая в Европу идет всего порядка 8% груза. Остальной объем идет водным транспортом. Железная дорога на 15–20% дороже доставки водным путем, но почти в 4 раза быстрее, что интересно для доставки высокомаржинальных товаров.