Областные власти хотят финансово помочь BMW

Областные власти хотят финансово помочь BMW
Фото - Денис Туголуков, Новый Калининград
Все новости по теме: Автопром

Областные власти готовы субсидировать капитальные вложения при условии строительства немецким автомобилестроительным концерном завода BMW в Калининградской области. Об этом губернатор Антон Алиханов заявил, отвечая на вопросы читателей «Газеты.Ru» в четверг, 13 декабря.

«С нашей стороны, со стороны региона, мы уже отработали полностью. Подобрали земельный участок — мы его готовы, по сути, бесплатно предоставить. Все инженерные сети на этом участке мы обеспечили и готовы даже просубсидировать „капекс“ (капитальные вложения. — „Газета.Ru“). Недавно встречались с коллегами из Минпрома и созванивались еще раз с коллегами из BMW. Они доведут в течение, наверное, нескольких недель работу над техническими замечаниями по специнвестконтракту — буквально какие-то мелочи остались», — сказал Алиханов.

При этом, по его словам, компания ожидает внесения изменений в несколько постановлений правительства. Поручения о подготовке таких изменений Министерству промышленности, Минэкономразвития, ФАС и остальным уже дал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак.

Ранее СМИ сообщали, что Минпромторг настаивает на сохранении ставки НДС на уровне 18% по специнвестконтрактам (СПИК). Со следующего года ставка НДС по общему правилу должна вырасти до 20%, но власти рассматривают возможность возмещать субсидиями 2%-ое повышение ставки компаниям, которые заключат специнвестконтракт до конца 2019 года.

«Дмитрий Козак уже поручил Минпромторгу обеспечить заключение СПИК с Hyundai, группой ГАЗ, BMW и ГК „Автотор“, при этом АвтоВАЗ тоже сохраняет шансы на СПИК», — писал «Коммерсант».

Ранее стало известно, что BMW рассматривает в качестве потенциального места строительства завода индустриальный парк Храброво, а не площадку «Автотора», где сейчас собираются автомобили.

BMW обещает построить завод в области уже много лет, однако это так и не привело к ощутимым результатам. Автомобили BMW попадают на российский рынок через сборку на «Автоторе». «Автотору» же возмещаются таможенные пошлины на импортируемые составные части автомобилей через систему субсидий на поддержку рынка труда.



Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader