Экономисты: нельзя говорить о наличии в Калининграде собственного автомобилестроения

Экономисты: нельзя говорить о наличии в Калининграде собственного автомобилестроения
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Автопром

Калининградские предприятия, специализирующиеся на производстве легковых автомобилей, осуществляют преимущественно сборку транспортных средств, а не полноценное производство, поэтому говорить о том, что в Калининградской области есть собственное автомобилестроение, нельзя. К таким выводам приходят экономисты БФУ им. И. Канта Алексей Сербулов и Елена Лобанова в своей работе «Определение отраслевой импортозамещающей пропорции машиностроения в Калининградской области», опубликованной в «Вестнике БФУ им. И. Канта».

«В этих условиях нельзя говорить о наличии собственного автомобилестроения, потому что современное машиностроение (станок, автомобиль, бытовая техника и т. д.) основывается на инсорсинге и наличии сильного конструкторского аппарата, с помощью которого закладываются технические решения, дающие эффект на десятилетия. Импорт машин и оборудования или сборка машин и станков по зарубежной конструкторско-технологической документации — это использование продукции машиностроения прошлых 10–15 лет. Как правило, лидеры-импортеры машиностроительной продукции в первую очередь сбывают устаревшее (но еще работающее) оборудование. Новшества же направляются на развитие промышленности внутри стран-лидеров машиностроения, а зарубежным заказчикам продаются по высоким ценам», — говорится в статье. При этом отмечается, что сборочное, а не полноценное производство характерно для многих российских предприятий из сферы автопрома. На сборку приходится лишь 7−8% общей трудоемкости производства автомобиля, констатируют Сербулов и Лобанова.

По расчетам экономистов, в 2013–2017 годах средняя стоимость импортированных комплектующих составляла более 50% от цены произведенной продукции.

В Калининградской области в последнее время не происходит роста доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в региональной экономике. «В Калининградской области самый высокий уровень доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП за последнее пятилетие был зафиксирован в 2014 г. — 28,2%, а в последующие годы наблюдалось снижение данного показателя, и на конец 2017 года значение составило 21,7% в ВРП», — отмечают Сербулов и Лобанова.

Основным производителем автомобилей в Калининградской области является «Автотор». Компании, входящие в холдинг, являлись основным получателем государственных субсидий «на поддержку рынка труда».



Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader