Калининградские предприятия, специализирующиеся на производстве легковых автомобилей, осуществляют преимущественно сборку транспортных средств, а не полноценное производство, поэтому говорить о том, что в Калининградской области есть собственное автомобилестроение, нельзя. К таким выводам приходят экономисты БФУ им. И. Канта Алексей Сербулов и Елена Лобанова в своей работе «Определение отраслевой импортозамещающей пропорции машиностроения в Калининградской области», опубликованной в «Вестнике БФУ им. И. Канта».
«В этих условиях нельзя говорить о наличии собственного автомобилестроения, потому что современное машиностроение (станок, автомобиль, бытовая техника
По расчетам экономистов, в 2013–2017 годах средняя стоимость импортированных комплектующих составляла более 50% от цены произведенной продукции.
В Калининградской области в последнее время не происходит роста доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в региональной экономике. «В Калининградской области самый высокий уровень доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП за последнее пятилетие был зафиксирован в 2014 г. — 28,2%, а в последующие годы наблюдалось снижение данного показателя, и на конец 2017 года значение составило 21,7% в ВРП», — отмечают Сербулов и Лобанова.
Основным производителем автомобилей в Калининградской области является «Автотор». Компании, входящие в холдинг, являлись основным получателем государственных субсидий «на поддержку рынка труда».