Автолавки являются одним из самых востребованных способов уличной торговли в Калининграде. Причина в том, что предлагаемая ими продукция существенно дешевле, чем в торговых сетях, а разместить их можно в местах с наибольшей «проходимостью». Вопрос обсуждался во вторник на оперативном совещании в горадминистрации, передает корреспондент «Нового Калининграда».
Согласно мониторингу, проведенному горвластями, стоимость товаров в автолавках меньше на 10–40%. Так, молоко жирностью 2,5% в них можно купить в среднем на 7,5% дешевле, жирностью 3,2% — на 16,4%, «Галицкий» хлеб — на 15,5%, килограмм «Докторской» колбасы — на 14%, килограмм свинины — на 39%. По мнению руководителя управления экономразвития Натальи Шарошиной, причина в том, что в стоимость продукции местных производителей, которая продается в передвижных торговых точках, не включена наценка, установленная ритейлерами.
В 2018 году в областном центре по результатам торгов было разрешена деятельность 139 торговых палаток и автолавок для продажи местной продукции. Еще в 80 «точках» продавали сезонные товары: квас (52 места), мороженое (12 мест), солнцезащитные очки (6), кофе (6), бахчевые культуры (3 отдельных места), сувениры (1). В итоге после торгов в городской бюджет было перечислено 17,5 млн рублей.
Кроме того, 860 ларьков и палаток работают в Калининграде на постоянной основе на основании договоров аренды.
Как напомнила Шарошина, сейчас развитие нестационарной торговли санкционировано на уровне федерального Минпромторга, разработавшего соответствующий законопроект, который призван реанимировать этот вид малого бизнеса.