В России зафиксирован исторический минимум потребительского доверия

В России зафиксирован исторический минимум потребительского доверия
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Экономика

Рост налогов и падение реальных доходов привели к снижению индекса потребительского доверия россиян до 62 пунктов в первом квартале 2019 года. Это является историческим минимумом. Об этом в пятницу сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.

По данным аналитиков, в течение 2014–2017 годов этот индекс опускался с 83 до 69 пунктов. В январе—марте 2019 года ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на до 25% (-5%) относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%. При этом до 20% (+2%) выросло число опрошенных, с оптимизмом оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие полгода.

По оценкам экспертов, доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%. Число россиян, стремящихся экономить, при этом увеличилось с 62% до 69%

«В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», — цитирует издание директора по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марину Волкову.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]