Эксперты: для региона-«коридора развития» у области невысокая эффективность

Эксперты: для региона-«коридора развития» у области невысокая эффективность
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Экономика

Калининградская область демонстрирует невысокую экономическую эффективность в сравнении с другими российскими регионами, которые можно отнести к группе «коридоров развития». К таким выводам приходят эксперты БФУ им. И. Канта Иван Гуменюк, Ксения Волошенко и Анна Новикова в своей работе, опубликованной в научном журнале «Балтийский регион».

«Системно это проявляется на уровне такого интегрального макроэкономического показателя, как валовая добавленная стоимость региона. Доля вида экономической деятельности «Транспорт и связь» в структуре ВРП Калининградской области на протяжении последних 15 лет сохраняется на уровне, практически соответствующем среднероссийским показателям, существенно уступая другим регионам в группе «коридоры развития», — отмечают эксперты в своей статье.

Обуславливающие невысокую эффективность региональной экономики причины лежат в плоскости геополитики, институционального и инфраструктурного развития.

Область не может реализовать свой логистический потенциал из-за того, что является «транспортным тупиком» в структуре национальных и глобальных транспортных коридоров.

«Федеральная политика переориентации внешнеторговых грузов в сторону других российских портов СЗФО; эксклавное положение региона; низкий объем региональной грузовой базы; низкая степень вовлеченности в трансграничные транспортные системы. Каждый из этих факторов в отдельности оказывает негативное, но не критичное для региона воздействие. Однако совокупное влияние всех этих факторов создает условие „блокировки“ возможности реализации высокого транспортного потенциала», — пишут эксперты в своей статье.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]