Эксперт: без улучшения отношений с ЕС включить область в «Большую Евразию» не получится

Эксперт: без улучшения отношений с ЕС включить область в «Большую Евразию» не получится
Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Калининградское направление транспортных перевозок «Восток — Запад» в рамках проекта «Большой Евразия» может оказаться перспективным для региона, но реализация такого сценария не возможна в условиях напряженных отношений между Россией и Евросоюзом. Такое мнение в своей статье «Проект „Большая Евразия“ среди факторов развития эксклавной Калининградской области», опубликованной в «Вестнике БФУ им. И. Канта», выражает профессор Геннадий Федоров.

«Для повышения конкурентных преимуществ калининградского направления должны быть решены несколько задач. Урегулированы политические отношения между Россией и странами Европейского союза, инициировавшими вместе с другими странами Запада, в ущерб собственным интересам, антироссийские экономические санкции. Без этого никакие доводы об экономической эффективности проекта не дадут начать его реализацию. Увеличены мощности, техническая и технологическая оснащенность порта Калининград, который сейчас проигрывает в скорости обработки грузов конкурентам, в том числе соседним литовским портам Клайпеда и Бутинга и модернизированы железнодорожная и автомобильная магистрали Москва — Калининград — Гданьск — Щецин — Гамбург», — отмечает Федоров.

Если будет реализован маршрут через Москву в качестве одного из главных широтных направлений, то на западе от нее есть несколько вариантов железнодорожных и автомобильных магистралей, отмечает эксперт. По сравнению с другими направлениями преимущество калининградского заключается в возможности реализации западного направления как сухопутным, так и морским путем. Санкт-Петербург и Рига могут предложить морские маршруты, а направление на Варшаву — только сухопутные. Для стран и регионов, расположенных в южной части Балтийского региона и на побережье Северного моря, калининградский маршрут является кратчайшим по сравнению со всеми другими, отмечает Федоров.

При этом эксперт вспоминает судьбу проекта «Виа Балтика», который на начальном этапе предполагал строительство автомагистрали вдоль Балтийского моря из Эстонии до Чехии через Калининградскую область. Этот вариант был удобнее, но реализовалось проектное предложение по строительству трассы в обход области.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]