Калининградские предприниматели указывают на резкий рост тарифов для бизнеса в регионе. Во втором полугодии он вырос на 20%, сообщает в соцсетях Балтийский металлоперерабатывающий кластер.
«Угрозу мы видим не только для резидентов нашего металлообрабатывающего кластера, но и для многих региональных компаний. Речь о галопирующем росте тарифов на электроэнергию для бизнеса», — заявил глава металлообрабатывающего кластера Олег Чернов. «Во втором полугодии средневзвешенный трехставочный тариф у предприятий непрерывного цикла вырос на 20% относительно июня (июнь — 9,74 р/кВт/ч, июль — 11,72 без НДС). Сетевая мощность, регулируемая Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, выросла на 10%», — дополняет исполнительный директор индустриального парка «Штальверк» Александр Зайцев. По словам Зайцева, тариф, который устанавливает Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии в Москве, увеличился за 3 года почти в 2 раза. При этом тариф, который утверждает региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов, вырос на 50%. «А если посмотреть производственный календарь, в котором указываются часы ограничений пиковой нагрузки, то становится вдвойне „веселее“: ограничения в 100% объеме приходятся на основной рабочий день!» — отметил исполнительный директор «Штальверка».
Предприниматели прогнозируют ухудшение ситуации в связи с наличием избыточной энергетической мощности в регионе из-за наличия четырех новых ТЭС, построенных для обеспечения энергобезопасности Калининградской области. Работа этих станций оплачивается через установленный тариф — ранее часть затрат компенсировалась благодаря поставкам электроэнергии за рубеж, также расходы перекладывались на промпредприятия из европейской части России и Урала, которые покупали калининградскую электроэнергию (в прошлом году эта сумма составила 1,3 млрд рублей). Однако, как отмечают в кластере, «этим летом материковый бизнес заметно снизил потребление электроэнергии — промышленность в европейской части России и на Урале сократила объем покупки мощности на 4%» — и ожидается дальнейшее снижение. «Из-за такого падения спроса финансовая нагрузка на бизнес вырастет: платеж будет распределен на меньшее число потребителей. И, по всей видимости, Урал и европейская часть России скоро перестанут быть палочкой-выручалочкой для Калининграда», — заявляют металлообработчики.