Металлообработчики предупреждают об «ударе» по себестоимости стройматериалов для калининградцев

Металлообработчики предупреждают об «ударе» по себестоимости стройматериалов для калининградцев
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Калининградские металлобоработчики сталкиваются с серьезными затруднениями при попытках провезти черный металлопрокат железной дорогой в регион. Причина — в позиции поставщиков, которые опасаются «космических» трат из-за простоев на территории Литвы. Об этом сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».

«За текущий год российские металлургические комбинаты осознали, что путь в Калининград с транзитом через Литву сопряжен с добрым десятком поводов задержать там ж/д вагон на неопределенный срок. И влететь по этим простоям они могут в космические убытки. Так что сейчас основные российские производители металла предлагают местным металлотрейдерам заключать допсоглашения и брать все эти риски себе в затраты. Для калининградцев это серьезный удар по себестоимости стройматериалов», — написал Чернов.

По его словам, «организовывать самим доставку металла через Литву выходит очень рискованно и, следовательно, дорого — работать с проблемным регионом опасаются не только металлурги, но и логистические компании». «Так что в 2023 году по рельсам до нас успешно доехала (пришла в срок) лишь первая партия цемента», — добавил предприниматель. При этом он заявил, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает.

Ранее областные власти сообщали, что в 2022 году установленные Литвой железнодорожные квоты не были выбраны на 66%. Как заявила региональный профильный министр Евгения Кукушкина, сейчас стоит задача переориентировать часть транзита с перегруженной морской линии на «сухопутье».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]