Годовой лимит на ж/д транзит цемента в Калининградскую область практически исчерпан

Квоты на железнодорожный транзит цемента в Калининградскую область будут израсходованы еще до конца сентября. Об этом сообщает «Руград» со ссылкой на ответ регионального правительства на информационный запрос портала.

«Ориентировочно данный остаток провоза будет выработан до конца текущего месяца в полном объеме», — сообщается в ответе регионального правительства на информационный запрос.

Как уточняет портал, по состоянию на 20 сентября установленный Литовской Республикой годовой лимит в 239 тыс. тонн был практически полностью исчерпан: до конца года в регион по железной дороге можно поставить всего порядка 7 тыс. тонн стройматериалов.

При этом региональные власти подчеркивают, что переориентация доставки цемента в регион с сухопутного пути на морской «складывается планомерно» и сложностей с обеспечением мест как на паромах, так и на сухогрузах, для данной номенклатуры не возникает.

Напомним, Литва в этом году существенно снизила квоту на перевозку грузов через свою территорию в Калининградскую область и обратно. Если в 2022 году разрешалось провезти 3,1 млн тонн продукции, то 2023-м объем снизили на 7% — до 2,89 млн тонн. В частности, в Калининградскую область разрешено перевезти через Литву до 2,47 млн тонн товаров, из региона в «большую» Россию — до 420 тысяч тонн.

Между морем и железной дорогой: что происходит с поставками цемента и металла в регион

Снижение квоты объяснили тем, что в прошлом году было перевезено существенно меньше разрешенного объема грузов. Региональные власти это не отрицают. По словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Евгении Кукушкиной, квоты, установленные Литвой, были выбраны лишь на 34%. Чиновница выразила опасения, что с учетом такой тенденции квоты на 2024 год могут быть снижены еще больше.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]