«Автотор» не планирует собирать в Калининграде китайские автомобили

Все новости по теме: Автопром
Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов признал неудачным опыт совместной работы с китайскими автопроизводителями. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом Горбунов сообщил в среду, отвечая на вопросы журналистов по поводу перспектив работы с автопромом Китая.

По его словам, в 2005 году компания начинала такой проект с одним из китайских автопроизводителей. «Девять лет назад это была совершенно другая компания, совершенно другой автомобиль. И мы начали работать, выпустили 43 тысячи автомобилей — очень серьёзное количество — уже на второй год. Но мы их прекратили», — сообщил Горбунов.

Он отметил, что в прессе выдвигались разные версии, почему «Автотор» прекратил сотрудничество. «Писали, что нам запретили в правительстве. Второе — что была не очень комфортная обстановка „доллар-юань-рубль“ и так далее. Первого совсем не было. Насчет рубля и юаня присутствовало, но это не являлось причиной остановки — это всегда присутствовало», — отметил Горбунов.

Глава совета директоров «Автотора» пояснил, что причиной прекращения сотрудничества стало качество автомобилей, производимых на предприятии. «В прессе, от конкретных конечных пользователей — наших граждан, от экспертов — начала поступать совершенно реальная информация о ненадлежащем качестве автомобилей, которые производит „Автотор“», — сказал он. При этом Горбунов подчеркнул: тот факт, что эти автомобили представляли определённый китайский бренд — вопрос совершенно второй. «Первое — что такие автомобили производит российский производитель, выдается паспорт технического средства, на котором написано: «Производитель — „Автотор“». Мы не могли дальше рисковать имиджем своей компании», — сказал он.

По его словам, «Автотор» предложил партнёру пойти на глубокую технологию по новым моделям, которые в то время были в разработке. Однако компания «слишком долго раскачивалась и думала». «Мы сказали, что не будем производить», — сообщил Горбунов.

Глава совета директоров добавил, что после этого эта же компания проводила переговоры с «Автотором» «в совершенно новом качестве». «Но у нас уже нет ни места, ни планов. А вот те потери имиджа… Наши партнеры сказали: „Слышите, если вы такого качества автомобили производите, мы свои качественные автомобили не можем у вас размещать“. Это вообще грозило потерей бизнеса», — добавил он.

Валерий Горбунов также отметил, что в настоящее время «с частотой раз в месяц, раз в три месяца» в «Автотор» приходят ведущие компании Китая с разной степени проработки предложений. «Кто прощупывает… Но повторяю — планов с ними нет. Хотя есть предложения достаточно залихватские, чего мы тоже боимся. К примеру, завод на 150 тысяч, полнопрофильный, и за 18 месяцев свой городок, и они будут работать круглосуточно. Это пугает», — заключил он.

Комментарии к событию