Чемакин: власти готовы субсидировать жд-перевозки по Литве и Белоруссии

Все новости по теме: Проблема-2016
Правительство РФ намерено уравнять тарифы на железнодорожные перевозки грузов из Калининградской области на остальную территорию РФ со среднероссийскими тарифами. Об этом, как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», сообщил журналистам в пятницу министр промышленности Дмитрий Чемакин.

Проект постановления Правительства РФ, касающийся субсидирования жд-перевозок грузов, в настоящее время проходит согласование. По словам министра, речь идёт о том, чтобы компенсировать напрямую производителям дополнительные затраты, которые они несут из-за того, что грузы транспортируются по железным дорогам Литвы и Белоруссии, где установлены более высокие тарифы.

«По сути, перевозка тонно-километра из Калининграда в другие регионы будет равна тем же затратам, что и по всем остальным регионам РФ. То есть „Санкт-Петербург — Астрахань“, „Калининград — Санкт-Петербург“ — будет применяться единый тариф. То, что Литва и Белоруссия будут брать сверху, это будет компенсироваться непосредственно производителям», — сказал Чемакин.

Финансовый директор компании «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков отметил, что в настоящее время перевозка тонны груза по Литве стоит 924 рубля за 1 км, точно такой же километраж в России стоит 391 рубль. «Это огромное давление на любое предприятие — на нового, старого инвестора. По сути дела, лишние 500 рублей на тонну предприятие должно забрать из своей прибыли и заплатить за уникальное географическое положение области. То, что предложила команда губернатора, проблему устранит», — отметил он. Бизнесмен также обратил внимание, что субсидирование будет касаться не только продукции, произведенной на территории региона, но и сырья, которое планируется везти на переработку в Калининградскую область из России.

В свою очередь министр промышленности Дмитрий Чемакин отметил, что решение правительства страны фактически позволит Калининградской области работать по правилам единого экономического пространства РФ. По примерным расчётам чиновников, речь может идти о компенсации 600 млн рублей, которые платит бизнес за транспортировку грузов по Литве и Белоруссии. Причем, как добавил министр, компенсировать затраты планируется начать уже со второго полугодия 2015 года.

Комментарии к событию