Исследование: россияне экономят на одежде, но не на алкоголе и табаке

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года
В России выросла доля тех, кто не экономит на покупке техники, алкогольной продукции и табачных изделий. Об этом пишут в понедельник вечером «Известия» со ссылкой на отчет международной исследовательской компании «Nielsen» за II квартал 2015 года.

Так, 68% россиян сообщили, что сократили траты, тогда как в I квартале таких было на 1 процентный пункт больше. Например, на курении сегодня экономят 13% опрошенных против 17%. На 5 пунктов выросло количество тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43% против 38%). Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%).

Главной статьёй экономии, выяснилось в ходе исследования, является сегодня для россиян одежда: если в I квартале экономил на ней каждый второй (50%), то в апреле—июне это 56%. А вот на развлечениях вне дома респонденты стали экономить реже: 54% против 55% опрошенных ранее. Также уменьшилась на два пункта доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты (46% против 48%).

Как отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, экономия среди россиян перемещается с одной категории товаров на другую. «Наши люди стали хуже платить по кредитам. Задолженность уже превысила 1 трлн рублей, — сообщил Янин. — Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ».

Комментарии к событию