Ритейлеры: россияне перешли на наиболее дешевые товары

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года
Покупательная способность россиян падает, в связи с чем серьезно меняется поведение потребителей — они переходят на наиболее дешевые товары. Такие выводы в эфире «Русской службы новостей» озвучил член президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — отметил представитель АКОРТ, сообщив, что сформировалось несколько типов поведенческих моделей.

«Есть люди, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки, такие „оптимизаторы“. У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. Есть те, кто получил название „cherry-pickers“. Английский термин означает тех, кто с торта забирает вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих акций», — объяснил Ломакин-Румянцев.

Также он подчеркнул, что отрасли производства терпят убытки. «Последствия — все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса, упрутся в понятные ограничения. Так же, как сегодня уже в эти ограничения воткнулись производители рыбной или молочной продукции», — привел пример руководитель ассоциации, предложив властям страны стимулировать внутренний спрос за счет субсидирования некоторых покупок.

Комментарии к событию