История началась в июле этого года, когда родственники заехали к пенсионерке и узнали, что она накануне купила фильтр. Продавцы продемонстрировали ей достоинства устройства, показав фокус с выпадением осадка в «обычной» водопроводной воде и его отсутствием в воде, прошедшей через фильтр. Всей суммы у пожилой женщины не было, она заплатила 30 тыс. рублей, остальные договорилась передать на следующий день, сняв со сберкнижки. Вместе с фильтром ей оставили техническую документацию к нему. В названии компании, от имени которой действовали продавцы, значилось слово «Водоканал», по словам родственников, это и ввело пострадавшую в заблуждение.
Родственники поискали информацию в интернете и узнали, что аналогичные устройства стоят порядка 5 тыс. рублей. Они написали заявление в полицию, и наутро мошенников ждали сотрудники УМВД. Однако продавцы предварительно позвонили, и пенсионерка сообщила им, что ждет их вместе с сыном; в итоге никто не пришел.
«Мы уже забыли обо всем, махнули рукой, но вчера я опять заезжала к бабушке, и она рассказала, что тот молодой человек приходил снова. Очевидно, хотел забрать те 28 тысяч, но их у нее не было, поэтому он забрал фильтр», — рассказала невестка пострадавшей. Взамен продавец оставил расписку с обещанием вернуть деньги.