Следствие выдвинуло две основные версии крушения Су-30 в Иркутске, сообщает СК России. Истребитель упал вечером в воскресенье, 23 октября, во время летных испытаний.
Среди основных версий — отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Сейчас проводится дополнительный осмотр места происшествия, изъяты образцы топлива, заправленного в самолет, унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом, назначены химические и судебно-медицинские экспертизы, произведена выемка летно-технической документации на воздушное судно, допрошены руководство и сотрудники авиапредприятия, признаны потерпевшими и допрошены собственники разрушенного частного дома.
При этом, как передает РИА «Новости», пилоты истребителя Су-30 не смогли отвести падающий самолет от жилого сектора, по предварительным данным, из-за потери сознания в полете. Об этом агентству рассказал представитель экстренных служб. По его словам, причиной потери сознания экипажем Су-30 могла стать ошибка наземного персонала при подготовке кислородных баллонов к полету.
«К потере сознания экипажа мог привести остаток азота в кислородных баллонах», — сказал собеседник агентства. Официального подтверждения этой информации на данный момент нет, отмечает РИА «Новости».
В результате происшествия погибли два летчика-испытателя, разрушен двухэтажный частный жилой дом, в котором в момент катастрофы никого не оказалось.
Это вторая катастрофа с упавшими на жилой сектор истребителями за неделю. В понедельник рядом с многоэтажным жилым домом в Ейске рухнул Су-27, тогда погибли 15 человек, 43 пострадали.
© 2003-2025