Эскиз яхтенной марины в Светлогорске скопирован с проекта марины Сопота

Фото с сайта www.zakupki.gov.ru
Все новости по теме: Туризм
Эскиз яхтенной марины, которую власти области хотят построить в Светлогорске, оказался аналогичным проекту, реализованному в этом году в польском городе Сопоте. Об этом в пятницу написал интернет-портал Rugrad.Eu.

Глава агентства по градостроению Калининградской области Александр Башин подтвердил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в Светлогорске предполагается строить аналог сопотской марины. «Мы вели диалог с польскими проектировщиками, они знают, что мы используем их эскиз, не против этого. Сопотскую марину мы взяли за аналог, чтобы было понятно, чего мы хотим, чтобы понимать, что будет в итоге построено у нас, — сказал Башин. — Но сам проект строительства все равно будет другим, поскольку нужно учитывать наши особенности — геологию, волну, ветер, инженерные и прочие моменты».

По его словам, в Светлогорске, как и в Сопоте, планируется построить гостевую марину, рассчитанную, прежде всего, на туристов. «Проект должен иметь синергетический эффект для туристической привлекательности. Мы выбрали это место, потому что это будет красивая картинка для Светлогорска — пешеходная зона, рядом театр (Театр эстрады — прим. „Нового Калининграда.Ru“). Рестораны в марине нужны даже не для самих яхтсменов, а для туристов, которые будут там прогуливаться. Это больше туристический, нежели утилитарный эффект. Вот есть в Прибрежном яхт-клуб, но ведь там ничего особо не развилось, не появились рестораны и гостиницы. А в Светлогорске уже есть готовая туристическая инфраструктура».

Башин также сообщил, что в настоящее время правительство области «ведет консультации» со специалистами из Польши и Санкт-Петербурга по поводу проекта марины и возможного переноса места ее размещения. «Если специалисты скажут, что место не подходит из-за волны и ветра, всегда можно отменить конкурс. Но вы же понимаете, марины строятся в разных местах, и на самом деле сделать можно все, просто весь вопрос — в деньгах, в экономической целесообразности», — добавил он.

По словам Башина, строительство марины в Сопоте обошлось в 80 млн злотых (800 млн рублей). По предварительной оценке, в Светлогорске из-за более сложных географических условий строительство может обойтись в 1 млрд рублей. «Планируется, что это будет частно-государственное партнерство. Мы рассчитываем попасть в федеральные целевые программы, направленные на развитие инфраструктуры въездного туризма, но для начала нам нужен проект», — сказал Башин.

Напомним, ранее Конкурсное агентство области объявило открытый конкурс на разработку проектной и рабочей документации по строительству яхтенных причалов с административно-сервисным зданием в Светлогорске. На разработку проекта из областного бюджета выделено около 21,3 млн рублей.

Калининградский яхтсмен Александр Горлач раскритиковал проект, отметив, что в Светлогорске нет побережья, высокий отвесный берег и строительство нормальной марины там физически невозможно. Он также обратил внимание на неудачный выбор места, поскольку из-за сильного ветра и волнения стоянка судов в марине будет небезопасной. 

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.