Россияне, в целом, удовлетворены качеством ЖКУ, но возмущены стоимостью услуг, следует из результатов опроса, проведённого Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) по заказу государственной корпорации — Фонда содействия реформированию
«Тема ЖКХ является для населения
Более половины опрошенных (55%) признают оказываемые услуги удовлетворительными, 20% оценивают качество ЖКУ на «хорошо», и почти столько же (18%) — плохо. При этом 63% респондентов считают, что стоимость «коммуналки» выше среднего. Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (44% отметили «значительный рост») при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%), сообщает НАФИ.
54% опрошенных считают размеры коммунальных платежей несправедливыми. Основные претензии — несоответствие стоимости качеству (59%) и непрозрачный порядок расчёта (40%). Почти половина (49%) россиян не знают, какую долю семейного бюджета занимают расходы на «коммуналку».
Исследование было проведено 6–12 мая 2015 г. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.