В среду в Пионерском состоялись общественные слушания, посвященные обсуждению генерального плана города и возможному строительству дороги, соединяющий муниципалитет со Светлогорском. При этом жители города, пришедшие в ДК «Светоч», хотели обсудить другую магистраль, которая, по их мнению, несет угрозу экологической ситуации в городе. Корреспондент «Нового Калининграда» разбирался в особенностях дорожного строительства
Что на данный момент известно о строительстве морского международного терминала в Пионерском?
Строительство этого объекта ведется по поручению президента России Владимира Путина от 5
По данным представителей «Росморпорта», строительство будет вестись в четыре этапа. Первый займет 21 месяц, по его завершении здесь смогут принимать круизные суда. После окончания второго, рассчитанного на 17 месяцев, планируется начать обслуживание грузоперевозок. Остальные этапы предполагают увеличение мощностей — для того, чтобы выйти на проектную, потребуется еще 33 месяца.
На первом этапе морской терминал сможет принимать 225 тыс пассажиров в год — это те, кто приплывет в регион на круизных лайнерах. Далее к ним должны прибавиться 80 тыс пассажиров паромов. Пропускная способность терминала в итоге должна составить 293,6 тыс человек. Отмечается, что продолжительность сезона круизного судоходства составляет 5 месяцев. Паромы порт должен будет принимать круглый год.
Что касается грузооборота, по планам, порт должен будет принимать и отправлять на паромах 80 тыс автомобилей в год. Пропускная способность терминала при этом составит 87,6 тыс авто. Проект строительства терминала — его генеральным проектировщиком выступило
О какой дороге спорят жители Пионерского и калининградские чиновники, и почему она важна?
Предметом спора является дорога, которая должна обеспечить подъезд к строящемуся международному морскому терминалу. Согласно разработанному и прошедшему госэкспертизу проекту, она пролегает по маршруту: ул. Вокзальная, пер. Пограничный, часть по ул. Рабочей до дома № 7. По версии правительства, прошедший экспертизу проект не предполагает строительства новой дороги — будут выполнены реконструкция и капитальный ремонт существующей трассы. Она позволит разгрузить историческую часть города и обеспечит полноценное развитие западного микрорайона. «Порт в Пионерском существует уже 70 лет, и по этой дороге всегда перевозились грузы. Мы не делаем новую трассу к строящемуся международному терминалу. Никто не собирается строить скоростной автобан, по которому будут мчаться грузовые автомобили. Это будет реконструкция и капитальный ремонт нескольких участков, а строительство с нуля — это 700 метров дороги, идущей непосредственно к терминалу и мост через овраг», — рассказала врио министра развития инфраструктуры Дятлова во время недавнего визита в Пионерский.
О том, что эта дорога существовала ранее и была выбрана в качестве приоритетной при формировании транспортной инфраструктуры морского терминала, подтвердили и власти Пионерского во время публичных слушаний.
По мнению же инициативной группе жителей Пионерского, этой дороги не было на генеральном плане, ее строительство необходимо только для освоения выделенных на нее средств, и главное, она уничтожит значительный зеленый массив. Также эта дорога будет создавать риски для жителей прилегающих улиц и их детей, считают члены инициативной группы. Основная претензия противников трассы по улице Рабочей заключается в том, что проектирование было выполнено без учета мнения жителей Пионерского.
В чем заключается экологический вред дороги по проекту, представленном региональным правительством?
По прогнозам жителей и представителей
Областное правительство не отрицает, что при строительстве дороги будут вырублены деревья (1371 ствол, если быть точным). При этом большая часть из них — плодовые деревья, растущие на заброшенных садовых участках. В качестве компенсации власти предложили создать новую рощу на площади в 1,7 га, на территории которой высадят: 941 березу, 200 лип, 26 остролистных клена и 19 сосен.
К тому же за новыми саженцами будет ухаживать специальная организация. Это позволит уменьшить процент гибели высаженных деревьев. В целом на компенсационное озеленение и благоустройство рощи будет потрачено 17 млн рублей.
Еще один экологический аргумент в пользу строительства трассы по ул. Рабочей — положительное заключение государственной экспертизы. Неотъемлемой частью документа являются «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Мероприятия по обеспечению
Можно ли изменить проект и построить дорогу к порту по устраивающему всех маршруту?
Жители уверены, что власти и работавшие по их заданию проектировщики не рассматривали другие, менее финансово и экологически затратные варианты. Дорога к порту необходима, но построена она должна быть не через центр города. Лучше всего использовать старую дорогу от порта через Рыбное и далее на Светлогорск. При этом протестующие согласились бы и на вариант, который предусматривает маршрут от терминала через поселок Зори Светлогорского района.
Последний правительство региона рассматривает, как альтернативный и предполагает начать предпроектные работы по ней. Для начала проектирования компания подрядчик должна получить определенный набор документов, частью которого являются скорректированные генеральные планы Пионерского и Светлогорского района. В свою очередь, жители этих муниципалитетов должны одобрить необходимые изменения в генеральных планах. 26 июня публичные слушания в Светлогорском районе прошли. Жители одобрили предполагаемое строительство дороги, соединяющей их муниципалитет с Пионерским. Подобного положительного решения ожидали от слушаний 11 октября и власти Пионерского.
Правительство региона и губернатор Калининградской области Антон Алиханов исключают возможность изменения проекта дороги, а тем более — отказ от него. «Мне достаточно сложно сейчас сотворить чудо и родить новую
О чем спорили на слушаниях 11 октября?
И.о. главы администрации Пионерского Евгений Михейкин, его заместители, главный архитектор города представили проект дороги, соединяющей муниципалитет со Светлогорским районом через поселок Зори. При этом в действующем генеральном плане дорога не была обозначена. Власти предложили проголосовать жителям за «появление коридора для будущей дороги». При этом ее назначение, предполагаемый грузопоток, экологическая нагрузка на прилегающие территории будут просчитаны в ходе проектирования, заявили муниципальные чиновники на общественных слушаниях.
Большая часть участников публичных слушаний не отрицала, что дорога между Пионерским и Светлогорским нужна. При этом ее параметры и соответствующие изменения в генплан они готовы обсуждать только после того, как власти придумают способ, как отказаться от строительства дороги через улицу Рабочую по утвержденному проекту.
После того как эта позиция была сформулирована и одобрена большинством присутствовавших жителей, поступило предложение о переносе публичных слушаний на более поздний срок. В ответ администрация Пионерского сообщила, что полномочий по изменению проекта у них нет, а с 1 января все решения такого характера и вовсе принимаются на региональном уровне.
После подобных заявлений участники слушаний покинули концертный зал ДК «Светоч», так и не проголосовав по единственному вопросу повестки слушаний. На данный момент новая дата публичных слушаний по изменению генерального плана Пионерского не назначена.
Фото — Алексей Милованов, Виталий Невар,Новый Калининград».