Не так страшен чёрт: Московский район

В каждом городе есть район с не самой лучшей репутацией. Мы уже говорили о Ленинградском и Центральном районах, пришло время наиболее неоднозначной части города. Этот обзор «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» посвятила Московскому району.

В большинстве городских легенд о том, как кому-то кто-то сделал что-то нехорошее в тёмное время суток, действие происходит в балтрайоне. Балтийский район для калининградцев — этакий местный аналог Южного Бутово или Купчино, инфернальное местечко, куда жители других частей города гулять ходить не любят. Зачастую даже приезжие, ищущие в Калининграде недвижимость, сразу просят «не балтрайон», крайне слабо представляя даже, в какой части Калининграда этот самый район находится. Впрочем, и сами калининградцы определяют локацию Балтийского района не совсем верно. В традицию давно уже вошло именовать балтрайоном всю ту часть города, что начинается за Южным вокзалом. Но начнём с того, что до объединения районов, Московский и Балтийский районы начинались сразу за Преголей (то есть в «нижнем городе»). Причём относительно Ленинского проспекта и улицы Киевской на западе располагался как раз-таки Балтийский район, а на востоке — Московский. Правда, сейчас это уже не имеет значения: с 2009 года вся расположенная на южном берегу Преголи часть Калининграда называется Московским районом. И мы будем придерживаться этого же названия, дабы избежать путаницы.

От Преголи и до Южного вокзала раскинулась та часть Московского района, которую принято относить к центру, недаром она еще входит в рамки второго вального кольца. Застройка там соответствующая — всё те же «хрущёвки» и «панельки». Цены чуть ниже, чем на северном берегу — от 47 000 за квадратный метр, новостроек и немецких домов очень мало. Чем дальше от центральной улицы Калининграда, тем, соответственно, ниже будет стоимость жилья. Плюсы: всё та же шаговая доступность до всех благ цивилизации, соседство с приятными для прогулок местами — островом Кнайпхоф и Южным парком. Минусы: частые пробки на мостах (вторая эстакада не особо спасает от этого дела), шум, советская застройка. К тому же, не стоит забывать, что в скором времени в этой части города (на острове Октябрьском и не только) ожидается большая стройка в связи с предстоящим ЧМ-2018.

Но центр — это и есть центр. Настоящий Московский район, как уже привыкли считать горожане (и не зря, что уж там), начинается за Южным вокзалом. Нелюбовь многих калининградцев к этой местности вполне можно понять. Для начала, это огромный спальный микрорайон, который привыкшие к немецкой застройке жители Центрального района называют каменными джунглями. Впрочем, приезжим из других городов однообразные лабиринты Кошевого, Громовой и близлежащих кварталов вполне по душе, так же, как и аборигенам, которые, кстати, с искренним непониманием относятся к гонениям на свое место жительства и легко здесь ориентируются. Кстати, интересный момент: очень многие мои знакомые даже ни разу не заезжали за тоннель на Киевской. Нужды не было, да и желания прогуляться в вечернее время как-то не возникало. Хотя шутки шутками, но так однобоко судить об этой части областного центра нельзя. Во-первых, район сейчас очень активно застраивается, да и цены на жильё здесь, в среднем, ниже, чем по городу. Можно найти квартиру в новом доме от 35 000-40 000 рублей за квадратный метр. Вторичный фонд будет стоить примерно от 44 000 рублей за «квадрат».

Старую немецкую застройку здесь, в большинстве своём, можно ещё встретить на улицах Киевской, Павлика Морозова, Камской. Район Понарт и при немцах не считался элитным, поэтому строились тут рабочие кварталы с малогабаритными квартирами и палисадниками, многие из которых и ныне выглядят мило и ухоженно. Кстати, что касается освоения территорий, не менее популярно сейчас направление Дзержинского-Емельянова. Причём популярность здесь набирает индивидуальное строительство. К тому же, стоимость земельного участка в Московском районе, опять же, ниже, нежели в других частях города.

Если опустить надуманную дурную репутацию, есть один действительно крупный минус Московского района. Это проблема с выездами и пробками. Несмотря на многочисленный общественный транспорт, поездка за Южный вокзал вечером или утром занимает немало времени, большую часть которого ваше средство передвижения стоит на месте, либо лениво ползёт. К тому же, время от времени один из въездов (которых всего 3) закрывается на реконструкцию, что, понятно, не способствует улучшению ситуации.

Как уже говорилось, Московский район крайне неоднозначен, особенно если говорить о его южной части. Спальные кварталы вперемешку с промзонами, дачами, пустырями и частными домами. Множество новостроек и фактическая отрезанность от остального города. Тем не менее, дурная репутация не мешает району быть первым в городе по численности населения. Можно сколько угодно спорить о престиже жизни в этой части Калининграда, но, в любом случае, не имеет смысла отказываться от достойного варианта приобретения недвижимости, основываясь на городских байках ранней постсоветской эпохи. Заклинание «только не балтрайон» потихоньку теряет свою силу, и не только потому, что балтрайона официально больше не существует. 

Комментарии к новости