Калининградский дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров Евгений Купрешкин рассказал «Недвижимости Нового Калининграда.Ru» о своей работе, о важности технических деталей, о том, почему не надо гнаться за трендами и в чём «изюминка» немецкого фонда.
«Любой интерьер должен быть не только красив, но и функционален»
— Как правило, к дизайнеру интерьера обращаются люди, которые осознают, что
— Мы сначала придумываем концепцию и стилистику интерьера, а затем делаем визуальный ряд, чтобы понять, каким будет будущий интерьер, создаём
— План электрики состоит, например, из трёх планов — это план привязки розеток, план привязки выключателей и план привязки светильников. Можно сделать совмещенный план привязки светильников и расстановки мебели для того, чтобы было наглядно понятно, какая группа будет отвечать за что, потому любой интерьер, не только дизайнерский, должен быть не только красив, но и функционален. В каждом помещении может быть 3–4 сценария по свету — это общий свет, контурный, зональный и просто подходный — например, витрины. В общем, сначала нужно развести скрытые коммуникации для того, чтобы при расстановке мебели все розетки и выключатели оказались на своих местах.
— Задача дизайнера — собрать всё гармонично, правильно и функционально для того, чтобы заказчик не просто потратил деньги, а приобрёл и стилистически грамотное, и функциональное, и эргономичное для его дальнейшей жизни и эксплуатации помещение. Чтобы все остались счастливы и довольны.
«Свою работу надо защищать»
— Я бы не сказал, что нынешняя экономическая обстановка сильно повлияла на работу. Те люди, которые планировали сделать себе ремонт, и он им нужен — они его сделают. Может, это и будет сложно в
— Приобретая квартиру, заказывая
— Если это трёхкомнатная квартира в 100 квадратных метров, то всё вместе — от разработки проекта до заезда заказчика — занимает
— Сначала мы встречаемся с заказчиками, заполняем техническое задание. То есть мы выслушиваем пожелания,
— Мнение дизайнера — это
«Заказчик должен понимать, что ему нужно»
— Есть разные мнения по поводу прихода в профессию, я придерживаюсь классической точки зрения. Человек к этому не приходит, он должен в этом вырасти. Это в детстве — художественная школа, как минимум, умение рисовать, потому что при поступлении в вуз ты сдаёшь рисунок, не только пишешь сочинение. Учеба занимает, в среднем, 4,5 года, или 8 лет — в зависимости от ВУЗа, который ты выбираешь. В любом случае, мне кажется, одного вкуса, якобы хорошего, или понимания того, что у тебя хороший вкус — недостаточно. Это всё очень сложно. Помимо стилистического направления должно быть знание сопромата, должно быть понимание всяких сечений и тому подобное. Техническая часть не менее важна, чем художественная.
— Мало в интернете просто посмотреть картинку. Картинка — это картинка. Зачастую именно от подбора материалов и качества исполнения ремонта и зависит окончательный результат — будет он соответствовать картинке или не будет, будут ошибки при дальнейшем использовании интерьера или нет. Иногда просто может в
— В работе самое сложное — это
— В нашей студии над проектом работают 4 человека — 2 визуализатора, художник по интерьеру и я. Я веду авторский надзор, получаю проект и запускаю его на стройке. Я встречаюсь с заказчиком, со строителями, обсуждаю, что мы нарисовали, как это лучше сделать, на чём действительно можно сэкономить и так далее. Но в любом случае, это всё — работа целой команды.
«Когда интерьер гармоничен, он в любом случае хорош»
— Есть течения, есть мода на интерьеры, но это не каждый себе может позволить. На мой взгляд,
— Тот же лофт не везде применим — для лофта в
— В Калининграде, в основном, работа идёт в среднем сегменте. И это неплохо, потому что человек вырастает из интерьера, и мне кажется, даже интересно то, что человек делает
Старый фонд интересно интерпретировать под Кёнигсберг
— Наши клиенты не всегда покупают серый ключ. Бывает, что покупают жильё на вторичном рынке, но в хорошем районе, и мы после предыдущих хозяев переделываем интерьер.
— Часто делаем реконструкции немецких домов — на Чернышевского или Верхнеозёрной, интерпретируем заново все эти особняки, несмотря на то, что они являются памятниками архитектуры, есть Служба охраны памятников, там тоже работают абсолютно вменяемые люди, которые помогают нам.
— Старый фонд интересен тем, что его можно интерпретировать под старый Кёнигсберг. Часто в холлах и в санузлах сохранена старая немецкая плитка, которую можно реставрировать, заказав в Германии на той же фабрике новые элементы. Плитка истирается в массе, и по конфигурации за 150 лет она не изменилась — то есть вытаскиваешь одну поломанную, другую вставляешь — ковёр заново собирается. Это маленький пример, на самом деле возможностей больше, и они уникальны. И это интересно, потому что можно адаптировать помещение, сохранив исторический облик. Квартира, напольному покрытию которой 100–150 лет, — это хорошая амбиция. Даже для самого заказчика. Да, эта плитка недешёвая, но когда ты сохраняешь исторический первозданный облик — это интересно. То есть, помимо стиля и комфорта, ты получаешь ещё и некую историческую изюминку.
— В немецких домах довольно маленькие окна, и света не хватает. Я не говорю, что надо ломать фасады и увеличивать окна, но дополнительную подсветку лучше делать. И немцы использовали более тёплые цвета в покраске, чтобы было ощущение сохранности тепла в доме, потому что на тот момент отопление было практически везде печным, а это не очень тепло. Поэтому когда ты в этом интерьере делаешь тёплый пол, задаёшь несколько сценариев света, это выглядит уже иначе. Да, можно сохранить стилистическое наполнение старого Кёнигсберга, цветовое решение — они тёплые сами по себе, но стоит ещё подсветить и задать этому современный функционал. В целом, старый немецкий дом, конечно, гораздо дороже отреставрировать, чем отремонтировать квартиру в сером ключе. Но и результат может получиться куда интереснее, особенно если есть опыт такой реставрации.
Фото — Виталий НЕВАР