Кристина Оганян: создавать одежду «haute couture» может только профессионал


В интервью «Новому Калининграду.Ru» хозяйка авторского ателье, Кристина Оганян, о том, как работает современное ателье.

— Кристина, как у вас все началось, каков был ваш путь в профессии?

— Мое советское детство протекало во времена начала перестройки. Тогда был дефицит не только приличной одежды и обуви, но и практически всего. Швейная индустрия занималась штамповкой. А женщинам хотелось индивидуальности… Мамина подруга, умеющая шить, казалась мне волшебницей. Она каждое лето приезжала из Москвы с охапкой журналов «Бурда Моден», которые я пересматривала вновь и вновь от корки до корки. Я помню, что моему удивлению не было предела, когда юбка, которую она мне сшила, была точь-в-точь как в самом модном журнале того времени! И в 4 классе, написав сочинение на тему «Моя будущая профессия», я точно поняла, что буду модельером…

Я поступила в Ставропольский технологический колледж, чтобы получить специальность модельера-конструктора, чтобы научиться кроить, как закройщик, и шить, как портной. После этого я продолжила обучение в Текстильной академии в Москве. Однако быстро поняв, что я знаю больше, чем может мне дать программа в академии, я не стала тратить свое время ради корочки «высшего образования» и поступила в »Лабораторию Моды Славы Зайцева», где не морочат голову высшей математикой и стандартизацией. Там педагоги с большой буквы обучают только тому, что касается профессии художника-модельера, и всему, что с ней связано. В этот период я могла максимально реализоваться, участвуя во всех конкурсах дизайна одежды, которые существовали на тот момент. На одном из конкурсов я получила грант на стажировку в Миланской академии высокой моды. Именно это помогло мне в дальнейшем смело создавать платья уровня haute couture. Другой конкурс в качестве приза дал мне возможность стажировки на фабрике Hugo Boss, где я смогла изучить технику кроя и пошива мужского костюма.

— А как вы пришли к тому, что вам нужно открыть собственное ателье?

— Одна из педагогов «Лаборатории Моды Славы Зайцева» пригласила меня преподавать мой любимый муляжный метод в Текстильном институте им. Косыгина. Проработав там, я поняла, что мне нужно разнообразие, что я предпочитаю работать в области практики и хочу заниматься индивидуальным пошивом и получать удовольствие от того, что женщины в платьях, сшитых мною, украшают улицы города.

Когда я открыла небольшую мастерскую в родном городе Кисловодске, у меня быстро появилась постоянная клиентура. Среди постоянных заказчиков самыми смелыми в выборе ультрамодных тенденций, тонко чувствующих пик моды, были 2 сестры. Когда я им объявила новость о переезде в Калининград, на реплики «Как же мы без тебя? На кого ты нас покидаешь?», единственное, что пришло мне в голову было дать совет доверять всецело собственному вкусу и интуиции, а лучше научиться самим создавать для себя одежду. Я им также порекомендовала нужные учебные заведения. Сейчас эти сестры многим известны как дизайнеры Алиса и Юлия Рубан. И каждый раз, когда я поздравляю их с очередной успешной коллекцией, получаю в ответ: «Кристина, с тебя все и началось».


— Как сложилась ваша работа в Калининграде?

— Переезд в Калининград был не простым временем. Первоначально здесь я работала художником-модельером в других ателье города. Я вела индивидуальный пошив, а также вела разработку коллекций для свадебных салонов Калининграда. Набранный опыт показал: советская схема разделения труда в ателье, когда с заказом работают несколько человек (рисует художник-модельер, кроит закройщик, отшивает портной), чаще всего приводила к плохому качеству или к отклонениям от дизайнерской идеи. Поэтому, открыв свое ателье, я выстроила работу таким образом, что сама тщательно контролирую каждое изделие от разработки идеи до итоговой примерки.

— В Калининграде очень много авторских ателье и шоу-румов дизайнерской одежды. Как вы конкурируете в таких условиях?

— В нашем ателье возможно выполнение заказа абсолютно любого уровня сложности. Мы делаем пошив одежды исключительно высокого качества, а также ремонт или реставрацию одежды из текстильных материалов, кожи и меха, в том числе и платьев haute couture. Благодаря муляжному методу, который я использую, в нашем ателье возможно изготовление изделий кроя любой сложности. Мода стремительно меняется, и создавать одежду в соответствии с модными тенденциями может только профессионал, имеющий качественную профильную подготовку. Но самое главное — это мой собственный подход к каждому заказчику. Мои клиенты получают не просто хорошее качественное изделие, а одежду, идеально сидящую по фигуре, которая соответствует вкусу и стилю жизни владельца. Многих женщин успокаивает уверенность в том, что второго такого наряда просто нет и не будет.

— Есть какие-то эксклюзивные виды работ, которые вы можете предложить самым привередливым модницам?

— Я часто использую крайне редкую для нашего города методику ручной работы школы вышивки Франсуа Лессажа — это всевозможные виды самой вышивки, аппликации из страз, цветов из ткани. Все виды работ делаются вручную, а это значит, что у вас ничего не отклеится после стирки и цветы из ткани не потеряют форму. Это умение незаменимо при создании свадебных платьев, но и в обычной жизни очень актуально.


— Есть ли какой-то секрет, как распознать хорошего мастера, как найти хорошее ателье?

— В индивидуальном пошиве никакая реклама не поможет набрать клиентуру так, как сарафанное радио. Главный критерий — рекомендации знакомых, которые имели опыт индивидуального пошива. Чтобы распознать уровень качества, загляните на изнанку сшитого изделия. Именно изнанка покажет уровень профессионализма портного, который шил эту вещь.


— Вы говорите, что изготавливаете платья уровня haute couture. Неужели это направление столь востребовано, почему?

— Многие женщины, попробовав однажды качество одежды такого уровня, уже не в силах от него отказаться. А кроме того, в жизни бывают случаи, когда у любой женщины возникает такая необходимость, — это свадьба. Все свадебные платья, которые шьются у меня в ателье, как раз относятся к этой категории товара. Купить готовое платье такого качества заметно дороже, чем сшить его, используя лучшие ткани haute couture, которые мы закупаем.

— Кто ваши клиенты, какими качествами они обладают, чего хотят от жизни?

— Калининград — это город, где люди любят красиво и разнообразно одеваться. Здесь ценят качественную, хорошо сидящую одежду. Для одних такая одежда — повседневная необходимость, когда статус в обществе или наличие работы, требующей отличного внешнего вида, заставляет людей обращаться к профессионалам. Для других людей эксклюзивная одежда — это способ выражения собственного стиля и качества жизни. Мне нравится работать с разными людьми.

— У вас часто заказывают одежду мужчины?

— Для мужчин пошив костюма тоже бывает крайне необходим, когда есть особенности фигуры. Например, мужчинам с высоким или низким ростом крайне сложно подобрать хорошо сидящую одежду. Поэтому мужчины со статусом в обществе ко мне часто обращаются для подгонки по фигуре дорогих костюмов либо для пошива по индивидуальным размерам. Для политиков и бизнесменов идеальный внешний вид имеет значимую роль.

— Ваше авторское ателье сейчас переехало в новое помещение в центре города, с чем это связано, последует ли за этим какое-то изменение в спектре предоставляемых услуг?

— В первую очередь это связано с расширением, появилась необходимость в больших площадях. А для заказчиков — это дополнительные удобства: близость к центру, наличие собственного паркинга для клиентов.

О дальнейших планах и перспективах я предпочту умолчать, но обещаю, что вы узнаете одними из первых.

Справка

Авторское ателье индивидуального пошива Кристины Оганян

г. Калининград, ул. Больничная, 44

Авторское ателье индивидуального пошива Кристины Оганян

На правах рекламы