Кристина Оганян: создавать одежду «haute couture» может только профессионал


В интервью «Новому Калининграду.Ru» хозяйка авторского ателье, Кристина Оганян, о том, как работает современное ателье.

— Кристина, как у вас все началось, каков был ваш путь в профессии?

— Мое советское детство протекало во времена начала перестройки. Тогда был дефицит не только приличной одежды и обуви, но и практически всего. Швейная индустрия занималась штамповкой. А женщинам хотелось индивидуальности… Мамина подруга, умеющая шить, казалась мне волшебницей. Она каждое лето приезжала из Москвы с охапкой журналов «Бурда Моден», которые я пересматривала вновь и вновь от корки до корки. Я помню, что моему удивлению не было предела, когда юбка, которую она мне сшила, была точь-в-точь как в самом модном журнале того времени! И в 4 классе, написав сочинение на тему «Моя будущая профессия», я точно поняла, что буду модельером…

Я поступила в Ставропольский технологический колледж, чтобы получить специальность модельера-конструктора, чтобы научиться кроить, как закройщик, и шить, как портной. После этого я продолжила обучение в Текстильной академии в Москве. Однако быстро поняв, что я знаю больше, чем может мне дать программа в академии, я не стала тратить свое время ради корочки «высшего образования» и поступила в »Лабораторию Моды Славы Зайцева», где не морочат голову высшей математикой и стандартизацией. Там педагоги с большой буквы обучают только тому, что касается профессии художника-модельера, и всему, что с ней связано. В этот период я могла максимально реализоваться, участвуя во всех конкурсах дизайна одежды, которые существовали на тот момент. На одном из конкурсов я получила грант на стажировку в Миланской академии высокой моды. Именно это помогло мне в дальнейшем смело создавать платья уровня haute couture. Другой конкурс в качестве приза дал мне возможность стажировки на фабрике Hugo Boss, где я смогла изучить технику кроя и пошива мужского костюма.

— А как вы пришли к тому, что вам нужно открыть собственное ателье?

— Одна из педагогов «Лаборатории Моды Славы Зайцева» пригласила меня преподавать мой любимый муляжный метод в Текстильном институте им. Косыгина. Проработав там, я поняла, что мне нужно разнообразие, что я предпочитаю работать в области практики и хочу заниматься индивидуальным пошивом и получать удовольствие от того, что женщины в платьях, сшитых мною, украшают улицы города.

Когда я открыла небольшую мастерскую в родном городе Кисловодске, у меня быстро появилась постоянная клиентура. Среди постоянных заказчиков самыми смелыми в выборе ультрамодных тенденций, тонко чувствующих пик моды, были 2 сестры. Когда я им объявила новость о переезде в Калининград, на реплики «Как же мы без тебя? На кого ты нас покидаешь?», единственное, что пришло мне в голову было дать совет доверять всецело собственному вкусу и интуиции, а лучше научиться самим создавать для себя одежду. Я им также порекомендовала нужные учебные заведения. Сейчас эти сестры многим известны как дизайнеры Алиса и Юлия Рубан. И каждый раз, когда я поздравляю их с очередной успешной коллекцией, получаю в ответ: «Кристина, с тебя все и началось».


— Как сложилась ваша работа в Калининграде?

— Переезд в Калининград был не простым временем. Первоначально здесь я работала художником-модельером в других ателье города. Я вела индивидуальный пошив, а также вела разработку коллекций для свадебных салонов Калининграда. Набранный опыт показал: советская схема разделения труда в ателье, когда с заказом работают несколько человек (рисует художник-модельер, кроит закройщик, отшивает портной), чаще всего приводила к плохому качеству или к отклонениям от дизайнерской идеи. Поэтому, открыв свое ателье, я выстроила работу таким образом, что сама тщательно контролирую каждое изделие от разработки идеи до итоговой примерки.

— В Калининграде очень много авторских ателье и шоу-румов дизайнерской одежды. Как вы конкурируете в таких условиях?

— В нашем ателье возможно выполнение заказа абсолютно любого уровня сложности. Мы делаем пошив одежды исключительно высокого качества, а также ремонт или реставрацию одежды из текстильных материалов, кожи и меха, в том числе и платьев haute couture. Благодаря муляжному методу, который я использую, в нашем ателье возможно изготовление изделий кроя любой сложности. Мода стремительно меняется, и создавать одежду в соответствии с модными тенденциями может только профессионал, имеющий качественную профильную подготовку. Но самое главное — это мой собственный подход к каждому заказчику. Мои клиенты получают не просто хорошее качественное изделие, а одежду, идеально сидящую по фигуре, которая соответствует вкусу и стилю жизни владельца. Многих женщин успокаивает уверенность в том, что второго такого наряда просто нет и не будет.

— Есть какие-то эксклюзивные виды работ, которые вы можете предложить самым привередливым модницам?

— Я часто использую крайне редкую для нашего города методику ручной работы школы вышивки Франсуа Лессажа — это всевозможные виды самой вышивки, аппликации из страз, цветов из ткани. Все виды работ делаются вручную, а это значит, что у вас ничего не отклеится после стирки и цветы из ткани не потеряют форму. Это умение незаменимо при создании свадебных платьев, но и в обычной жизни очень актуально.


— Есть ли какой-то секрет, как распознать хорошего мастера, как найти хорошее ателье?

— В индивидуальном пошиве никакая реклама не поможет набрать клиентуру так, как сарафанное радио. Главный критерий — рекомендации знакомых, которые имели опыт индивидуального пошива. Чтобы распознать уровень качества, загляните на изнанку сшитого изделия. Именно изнанка покажет уровень профессионализма портного, который шил эту вещь.


— Вы говорите, что изготавливаете платья уровня haute couture. Неужели это направление столь востребовано, почему?

— Многие женщины, попробовав однажды качество одежды такого уровня, уже не в силах от него отказаться. А кроме того, в жизни бывают случаи, когда у любой женщины возникает такая необходимость, — это свадьба. Все свадебные платья, которые шьются у меня в ателье, как раз относятся к этой категории товара. Купить готовое платье такого качества заметно дороже, чем сшить его, используя лучшие ткани haute couture, которые мы закупаем.

— Кто ваши клиенты, какими качествами они обладают, чего хотят от жизни?

— Калининград — это город, где люди любят красиво и разнообразно одеваться. Здесь ценят качественную, хорошо сидящую одежду. Для одних такая одежда — повседневная необходимость, когда статус в обществе или наличие работы, требующей отличного внешнего вида, заставляет людей обращаться к профессионалам. Для других людей эксклюзивная одежда — это способ выражения собственного стиля и качества жизни. Мне нравится работать с разными людьми.

— У вас часто заказывают одежду мужчины?

— Для мужчин пошив костюма тоже бывает крайне необходим, когда есть особенности фигуры. Например, мужчинам с высоким или низким ростом крайне сложно подобрать хорошо сидящую одежду. Поэтому мужчины со статусом в обществе ко мне часто обращаются для подгонки по фигуре дорогих костюмов либо для пошива по индивидуальным размерам. Для политиков и бизнесменов идеальный внешний вид имеет значимую роль.

— Ваше авторское ателье сейчас переехало в новое помещение в центре города, с чем это связано, последует ли за этим какое-то изменение в спектре предоставляемых услуг?

— В первую очередь это связано с расширением, появилась необходимость в больших площадях. А для заказчиков — это дополнительные удобства: близость к центру, наличие собственного паркинга для клиентов.

О дальнейших планах и перспективах я предпочту умолчать, но обещаю, что вы узнаете одними из первых.

Справка

Авторское ателье индивидуального пошива Кристины Оганян

На правах рекламы