«Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Голубые стрелы и финансовые копья»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
В воскресенье в Калининграде был запущен первый ускоренный поезд «Голубая стрела» по маршруту Калининград-Светлогорск. Несмотря на то, что запуск новой услуги железнодорожников не сопровождался громкой рекламной кампанией, пассажиров в первый день работы поезда набралось достаточно. Первый класс отдали журналистам. Как оказалось впоследствии, руководство железной дороги решило использовать запуск ускоренного поезда в качестве приятного повода для непростого разговора о финансировании пригородных перевозок в регионе. Качество езды в ускоренном поезде и перспективы пригородных перевозок оценивали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Поезд появился на платформе строго по расписанию. Небольшая лотерея — билеты продаются без указания мест и класса вагона. Так что самые удачливые смогли попасть в вагон первого класса на сидячие места, менее везучие сограждане — в эконом-вагон, где пассажирам пришлось даже немного тесниться на лавочках. В поезде работал вагон-ресторан. Пирожки, сок, чай, кофе и вода — к услугам пассажиров. Правда, во время первого рейса «Голубой стрелы» основными клиентами ресторана стали лишь журналисты, которых администрация железной дороги усадила в вагон бизнес-класса.

Руководство дороги устроило эксперимент. Одновременно с поездом от Северного вокзала стартовал автомобиль, водитель которого был обязан, строго следуя правилам дорожного движения, доехать до Светлогорска. Когда поезд уже прибыл в Светлогорск, автомобиль лишь проезжал Колосовку. Глава КЖД Сергей Коломеец провел собственный эксперимент: поручил своему водителю «гнать до Светлогорска», максимально стараясь сократить время в пути, в том числе и в обход ПДД. Однако и водитель главного железнодорожника не успел приехать в курортный город к тому моменту, когда поезд оказался на светлогорской платформе. 

Когда журналисты прибыли в Светлогорск Сергей Коломеец признался, что нашел дополнительные возможности сократить время в пути. Например, быстрее проезжать мимо Пионерского, где поезд снижает скорость. Журналисты предложили, наоборот, сделать дополнительную остановку в Пионерском. Коломеец пообещал, что этот вариант будет просчитан. Также глава КЖД обещал рассмотреть возможность пускать ускоренный поезд каждый день, а не только в выходные и праздники. 

Однако у Калининградской железной дороги уже есть печальный опыт следования пожеланиям пассажиров, который обернулся убытками. «Так нас часто просили сделать остановку на Сельме. Сейчас 16 поездов, следующих через Сельму, делают остановку. Однако спрос на эту услугу оказался меньше количества вопросов о том, когда эта остановка появится», - рассказал Сергей Коломеец. Однако он отметил, что поезда стали останавливаться на Сельме только с 23 мая. Если в первый день пассажиры всех 16 поездов лишь 30 раз воспользовались остановкой, то теперь на станции сходят и выходят более 300 человек. «Мы не спешим ничего отменять пока, но нужно смотреть экономику», - отметил Сергей Коломеец.

С экономикой на железных дорогах все не очень гладко. Так по самому, казалось бы, востребованному направлению «Калининград-Светлогорск» 58 млн рублей убытков, по направлению «Черняховск-Калининград» - 59 млн рублей. 

Ранее заявлялось о том, что на компенсацию убытков от пригородных железнодорожных перевозок требуется порядка 500 млн рублей. Сергей Коломеец отметил, что 155 млн рублей выделило федеральное правительство — на инфраструктурные расходы. «Нам требуется еще 250 млн рублей, но в правительстве области мы отклика пока не получили», - отметил Сергей Коломеец.

С 2011 года на правительство области возложена обязанность компенсировать расходы компании, осуществляющей пригородные перевозки. Как сообщили в Калининградской пригородной пассажирской компании, в тарифе заложено, что за одну железнодорожную зону пассажир платит 12 рублей, тогда как перевозчику это расстояние обходится в 70 рублей. «Если увеличить тариф, то пассажиры просто не смогут пользоваться услугами железной дороги», - отметил глава КЖД Сергей Коломеец. В связи с этим в 2011 году компенсацию расходов по пригородным перевозкам взяли на себя федеральный и областной бюджеты. Планировалось, что из федерального бюджета КЖД получит 250 млн и еще 250 — из областного. Правда, региональный министр инфраструктуры Александр Рольбинов честно признался, что таких денег в бюджете области нет. Федералы пока выделили только 155 млн. 

Глава Калининградской пригородной пассажирской компании Александра Яковлева отметила, что обращалась к губернатору Цуканову относительно возможности профинансировать убытки от пригородных перевозок. «Губернатор сразу дал поручение помощникам проработать этот вопрос», - отметила Яковлева. 

Пока помощники работают, Сергей Коломеец грозится, что, если правительство области не найдет требуемые средства, то КЖД придется сократить число остановок поездов. «Будем идти только до тех станций, где выходят или садятся большинство пассажиров», - отметил Сергей Коломеец и напомнил, что «может случиться самое страшное — банкротство компании пригородных перевозок».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.