«Не паркуйся, как ...»: день последний, но не последний

Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
В течение почти полутора месяцев, с 19 июля до 31 августа «Новый Калининград.Ru» проводит акцию «Не паркуйся, как ...», целью которой является решение проблемы засилья автомобилей на проезжей части и тротуарах улиц в центре города, в местах, где запрещена не только стоянка, но и даже остановка транспорта. В последний день мы попытались проанализировать, оценить с разных сторон достигнутое, а также — перспективы продолжения нашей инициативы.

Не будем утруждать читателей обычным пошаговым описанием наших действий в течение последних полутора месяцев — его вы можете найти в последнем выпуске нашей акции. Сегодня мы опубликовали плод достаточно кропотливого труда, обзор проблематики, которую мы затронули в ходе нашей акции. А также решили произвести всестороннюю оценку достигнутых результатов и перспектив. Для этого мы воспользовались весьма модной некогда методикой SWOT-анализа. Он подразумевает оценку по четырем направлениям: S (strengths, сильные стороны — успехи, положительные достижения), W (weaknesses, слабые стороны — неудачи, недоработки, провалы), O (opportunities, возможности — перспективные пути развития инициативы), T (threats, угрозы — то, что может воспрепятствовать плодотворному продолжению работы). Первые два направления традиционно идут изнутри оцениваемого процесса, последние — извне.

К сожалению, эта аббревиатура в последние годы была в серьезной степени дискредитирована разными маркетологами и прочими деятелями неоднозначно оцениваемых профессий. Между тем, метод этот весьма полезен, позволяет взглянуть на проделанную работу с разных, в том числе достаточно критических позиций. Мы, к счастью, не подвержены стремлению переоценивать собственные успехи, более того — они кажутся нам более чем скромными. Но это вовсе не означает, что борьбу за свободные от машин тротуары и проезжую часть улиц нужно бросить. Она обязательно будет продолжена в самое ближайшее время, в несколько иной, но не менее интересной и полезной форме.

SWOT-анализ первого этапа акции «Не паркуйся, как ...»

S (strengths, сильные стороны):
— в серьезной степени привлечено общественное внимание к проблеме парковки транспортных средств в запрещенных местах в центре города;
— выбрана достаточно репрезентативная территория — центр города, тротуары, плотный траффик и пешеходный поток, близко расположены специализированные парковки;
— выявлены определенные тенденции, в частности — есть люди, которые ставят на тротуарах автомобили на весь день, и этих людей много;
— инициирована общественная дискуссия — как в комментариях, число которых превысило тысячу, так и в оффлайне;
— озвучена позиция областного управления ГИБДД;
— появились более-менее постоянные посты ДПС в местах нелегальных парковок, включая территории, не включенные в зону нашего интереса;
— опубликован детальный обзор ситуации с платными парковками;
— опубликован масштабный обзор ситуации с мнениями всех сторон, вовлеченных в проблему;
— инициирована проверка ФАС, публично озвучены прецеденты по судебным решениям, которые позволяют установить за действиями ФАС общественный контроль;
— инициирована проверка прокуратурой действий ГИБДД, которая не исполняет своих прямых обязанностей, также прокуратура установит соответствие или несоответствие закону того, что ГИБДД задерживает ответы на информационные запросы, установит санкции за это нарушение;
— отношение городских властей изменилось — они признали, что проблема существует. 
— доведена до читателей информация о том, что мэрия имеет спецпарковку на месте ранее существовавшей бесплатной парковки напротив КДЦ;
— структурно определены системные причины проблемы: низкие штрафы, отсутствие бесплатных парковочных мест, отсутствие эвакуаторов, несправедливая тарификация на платных паркингах;
— озвучены возможные пути решения проблемы — в частности, инициатива по повышению штрафов, требование социальной ответственности от руководителей фирм, чьи сотрудники приезжают на работу на машинах;
— кажется, мы требуем невозможного — ответственного поведения всех: водителей, власти, владельцев ТЦ, ГИБДД; это хорошо.

W (weaknesses, слабые стороны):
— фотографии, опубликованные в нашем, официально зарегистрированном Роскомнадзором, СМИ, не могут быть использованы никак иначе, кроме как иллюстративно;
— акция охватила лишь три улицы города: начало Ленинского проспекта, площадь Победы и начало улицы Гаражной;
— масштаб акции не вполне соответствует масштабу проблемы;
— в результате общественного обсуждения, в том числе в комментариях, не было выработано хотя бы минимально необходимого количества предложений и рекомендаций; большая часть выработанных предложений высказаны не участниками процесса, а журналистами;
— стороны, вовлеченные в процесс (ГИБДД, горадминистрация), перекидывают друг на друга ответственность за происходящее, а также не считают решение проблемы внеочередным и крайне необходимым;
— наличие инспекторов ДПС не мешает водителям парковаться под запрещающими остановку знаками в непосредственной близости от инспекторов;
— администрация города не намерена вмешиваться в процесс ценообразования, хотя имеет «личный ресурс»;
— мэрия продолжает парковаться на спецпарковке, не открывая ее для остальных владельцев, что, впрочем, капля в море;
— кажется, мы требуем невозможного — ответственного поведения всех: водителей, власти, владельцев ТЦ, ГИБДД; это плохо.

O (opportunities, возможности):
— в ближайшее время «Новый Калининград.Ru» запланировал проведение круглого стола по проблеме парковки автомобилей в запрещенных для этого местах, с участием всех вовлеченных в проблему сторон;
— как ГИБДД, так и горадминистрация, по крайней мере, не исключают возможность конструктивного диалога;
— возможное возвращение на дороги эвакуаторов;
— городская администрация декларировала планы по созданию новых парковочных мест в центре города, впрочем — платных;
— если инспектора ДПС на центральных улицах будут контролировать ситуацию с парковками автомобилей на постоянной основе, то, возможно, позиция водителей будет менее наглой — появится хотя бы частичное ощущение неотвратимости наказания;
— проверка ФАС может вынудить ввести паркинги поминутную тарификацию;
— транспортная схема, разработанная белорусской фирмой, позволит решить не только парковочную проблему, но и распределит транспортные потоки;
— прокуратура может признать незаконным бездействие ГИБДД и обязать инспекторов ДПС постоянно дежурить в местах массового скопления нарушителей;
— депутаты областной Думы могут выступить с законодательной инициативой о повышении штрафов за нарушение режима остановки и стоянки;
— городская администрация может передать штрафстоянки муниципальному предприятию, а не частнику, и доход от нарушителей пойдет в бюджет, в итоге — на благоустройство города.

T (threats, угрозы):
— надежды «Нового Калининграда.Ru» на возможный рост ответственности водителей окажутся беспочвенными, те, кто паркуется, как ..., будут продолжать это делать, несмотря ни на что;
— недовольные засильем машин на проезжей части и на тротуарах в центре города граждане продолжат оставаться пассивными, участвуя лишь в обсуждениях в интернете, не попытаются привлечь к проблеме своих представителей в окружном Совете и областной Думе;
— круглый стол по проблематике парковок в центре города пройдет при участии формальных, ни за что не отвечающих представителей ведомств и коммерческих компаний;
— все ответственные за ситуацию структуры забудут про акцию через некоторое время, и все закончится пшиком;
— прокуратура не ответит на запросы и жалобы, или, по обыкновению, напишет отписку, которая никого ни к чему не будет обязывать;
— ФАС затянет проверку, в итоге парковки продолжат диктовать свои условия, взимая деньги за неоказанные услуги;
— инспекторы ГИБДД перестанут штрафовать нарушителей в центре и дежурить на центральных улицах города;
— транспортная схема Калининграда, на которую уже потрачено около 8 млн рублей, окажется непригодной к нашим условиям, деньги налогоплательщиков будут потрачены зря;
— в конце концов, кого-нибудь собьет машина, потому что он шел по проезжей части, — и этот кто-то и будет виноват в произошедшем.

Сегодняшние участники акции «Не паркуйся, как ...»:

1.jpg
Результаты работы инспекторов ДПС на площади Победы

2.jpg
Тем временем, в начале Ленинского проспекта водители продолжают парковаться, как ...

4.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

5.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

6.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

7.jpg
Начало Ленинского проспекта, водители паркуются, как ...

8.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

9.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

10.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

11.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

12.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

13.jpg
Начало Ленинского проспекта, водитель паркуется, как ...

14.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

15.jpg
Площадь Победы, водители паркуются, как ...

16.jpg
Свежепомытая площадь Победы, водители паркуются, как ...

17.jpg
Площадь Победы, водители паркуются, как ...

18.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

19.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

20.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

21.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, Оксана МАЙТАКОВА, фото — Ирина САТТАРОВА, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.