Ультиматум не подействовал: пригородная ж/д компания отменяет продажу проездных

Фото «Нового Калининграда.Ru»
С 12 декабря приостановлена продажа проездных билетов на пригородные поезда всех направлений, так как областное правительство не подписало с КЖД договор на обслуживание населения. Как сообщил в пятницу вице-премьер облправительства Александр Рольбинов, правительство обратилось в прокуратуру и УФАС с просьбой вынести предостережение компании-монополисту, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Правительство Калининградской области не подписало с Калининградской железной дорогой договор на организацию обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе КЖД. Поэтому с 12 декабря и до момента подписания договора ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) прекращает оформление абонементных билетов (проездных) на будущий год. Уже проданные абонементы будут действовать.

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов комментируя это решение КЖД и КППК, снова напомнил, что Калининградская пригородная пассажирская компания является акционерным обществом, то есть коммерческим предприятием, не имеющим отношения к региональному правительству. «Раньше всю деятельность, связанную с перевозкой пригородных пассажиров, осуществляла Калининградская железная дорога, после реформирования которой была создана отдельная компания, которой эти полномочия были переданы, — пояснил он. — Сейчас Калининградская железная дорога делает всё возможное, чтобы расходы по осуществлению пригородных перевозок, включая содержание компании, а также определение порядка организации и объёмов перевозок, бременем легли на областной бюджет».

В 2013 году в бюджете области были предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» в объеме 50 млн рублей, так как пригородные перевозки имеют важное социальное значение. «Помимо этого, 4,7 млн рублей выделено из областного бюджета на 50%-ю компенсацию стоимости билетов для школьников и студентов, — сообщил вице-премьер. — Также обсуждается возможность увеличения размера субсидии в 2014 году».

Рольбинов отметил, что в КППК был отправлен договор, соответствующий бюджетному законодательству и полномочиям субъекта Российской Федерации. При этом в рамках принятых бюджетных обязательств органы исполнительной власти не вправе принимать в заключаемых договорах на себя финансовые обязательства, не обеспеченные бюджетом. Облбюджет «не в состоянии нести дополнительные обязательства по полному субсидированию пригородных железнодорожных перевозок», подчеркнул вице-премьер.

«В соответствии с их версией договора, который они всеми возможными способами понуждают нас согласовать, все издержки, которые компания может понести, придется компенсировать за счёт бюджета региона, — сообщил Александр Рольбинов. — Подобные заявления очень напоминают шантаж».

Средства, которые просит Калининградская пригородная пассажирская компания, сопоставимы со стоимостью строительства двух детских садов на 240 мест каждый или одной школы, отметил вице-премьер. Кроме того, он обратил внимание на то, что заявленные компанией размеры потерь в доходах, а именно 528 млн рублей не подтверждены Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. При этом у пригородной компании отсутствует подвижной состав и локомотивные бригады, которые они арендуют у Калининградской железной дороги. Принятие подвижного состава на баланс компании позволило бы существенно сократить издержки, а оптимизация расписания и современный подвижной состав способствовали бы улучшению качества обслуживания и повышению привлекательности железнодорожных перевозок.

Александр Рольбинов также сообщил, что правительством Калининградской области направлены обращения в прокуратуру и УФАС с целью вынесения предостережения в отношении компании, которая является монополистом в области пассажирских пригородных перевозок, и в соответствии с действующим законодательством должна предпринять меры во избежание социальной напряжённости.

Напомним, месяц назад КППК на Северном вокзале в Калининграде в «Общественной приемной» собирала подписи пассажиров под обращением к губернатору «в поддержку сохранения в регионе пригородного железнодорожного транспорта и льгот на него». В тексте обращения, в частности, говорилось, что отсутствие компенсаций в должном объеме выпадающих доходов приводит к сокращению пригородного движения поездов. В заключение от имени пассажиров губернатора просят «изыскать возможность и выделять средства областного бюджета для компенсации выпадающих доходов пригородной компании, а значит для сохранения бесперебойной работы железнодорожного транспорта». Все это, как отмечается в обращении, необходимо, «чтобы предотвратить отмену социальных обязательств перед населением».

Напомним также, конфликтная ситуация между правительством области и КППК существует не первый год. В марте 2013 года в ходе Пассажирского форума-2013 начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер отметил, что ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» находится на грани банкротства, поскольку Калининградская область выплачивает ей всего 50 млн рублей из необходимых на безубыточную работу 300 млн рублей. В то же время в компании уверены, что в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года Калининградской области необходимо найти дополнительно около 200 млн рублей на обновление подвижного состава.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Татьяна Новожилова

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.