10 ноября, четверг

Важные события четверга: конкурс вокалистов с двадцатилетней историей может пасть жертвой оригинального подхода руководства региона в решении кадрового вопроса, область семимильными шагами движется к счастливому моменту появления музея трофеев и Диснейленда, а дорожные полицейские получили новую форму, пока водители ждут от них нового содержимого.

kondratyeva.jpgВопль культуры
В четверг в свет вышел очередной номер газеты «Тридевятый регион», наиболее интересной публикацией которого оказалось открытое письмо губернатору региона Николаю Цуканову, направленное весьма известным в культурных кругах человеком. Подписался он следующим образом: «почетный профессор Лондонской Русско-Британской музыкальной академии», а зовут его Валерий Алиев.

Назвать это письмо чем-то иным, нежели крик отчаяния, сложно. Речь в нем идет о конкурсе вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей», который проводился в регионе на протяжении последних 19 лет, раз в два года. Однако, как пишет Алиев, проведение десятого, юбилейного конкурса — под угрозой. Не в последнюю очередь, считает народный артист России, по причине оригинального подхода к решению кадрового вопроса нынешним руководителем области.

Написанию письма предшествовала встреча Алиева с нынешним министром культуры Светланой Кондратьевой. Напомним, эта миниатюрная улыбчивая дама прибыла в здание правительства вслед за самим Николаем Цукановым из, естественно, Гусева. Там Кондратьева несла на своих хрупких плечах тяжкое бремя руководства отделом по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район».

Встреча, на которую Алиеву, к его большому удивлению, пришлось записываться в порядке общей очереди, ждать которую ему пришлось немало (что, судя по тону письма, немало обидело президента конкурса вокалистов), заняла всего 10 минут. «Наша беседа с министром культуры продолжалась около десяти минут и оказалась абсолютно бессмысленной, показав полное незнание госпожой Кондратьевой ситуации и сути вопроса, несмотря на заранее предоставленные ей материалы по теме предстоящего разговора», — пишет Валерий Алиев.

Резюме встречи также малорадостно. Кондратьева предложила ему в точно таком же общем порядке подать заявку и ждать, что же решит конкурсная комиссия. «Госпожа Кондратьева призналась, что почти не слышала нем, — пишет Алиев. — Может быть, вина организаторов в том, что, пропагандируя конкурс в России и других странах, они мало внимания уделяли своему региону, малым городам нашей области, откуда и пришла к нам госпожа министр. Однако одного этого незнания оказалось достаточным, чтобы проведение конкурса оказалось под огромным вопросом».

Достаточно забавно, что происходят подобные явления на фоне выделения беспрецедентных сумм безо всяких конкурсов, через так называемые государственные автономные учреждения. За первое полугодие, по официальным данным, бюджеты, распределенные ГАУ, слегка не дотянули до полумиллиарда рублей. Надо полагать, прямое, без конкурсов, выделение средств означает, что в их предназначении, а также в благонадежности организаций, которые их осваивают, правительство сомнений не испытывает.

Весьма прискорбно сознавать, что такой претендент на господдержку, как конкурс «Янтарный соловей» и его титулованный президент не только не вызывают доверия у так называемого министра культуры, но вообще ему не известны. Можно сколь угодно часто критиковать подбор кадров в нынешнем кабинете министров, упрекать губернатора в стремлении поддержать близкие, знакомые ему фигуры, вероятно — не превышающие его собственный уровень развития в тех или иных сферах. Можно даже, по примеру депутата облдумы Игоря Рудникова, называть правительство «сельсоветом». 

Все эти обвинения остаются все же голословными, но — ровно до того момента, когда деятельность подобных назначенцев становится разрушительной и необратимой. Судя по письму Валерия Алиева, этот момент наступил — по крайней мере, в том, что касается культуры. «Наш регион анклавный. Об этом постоянно говорят и пишут. Но когда эта самая анклавность проникает в мозги, тогда могут произойти необратимые явления», — пишет он. Кажется, слово «могут» здесь лишнее.

Алексей МИЛОВАНОВ, главный редактор

mickey.jpgТрофеи с Микки Маусом
И еще о культуре. В четверг стало известно, что правительство области объявило конкурс на разработку концепции «Создание музея перемещенных ценностей». Стоимость работ — ни много ни мало — 3 млн рублей. Победителю конкурса предстоит проанализировать историко-культурный потенциал Калининградской области, оценить значимость создания и туристического потенциала проекта создания музея перемещенных ценностей, определить структуру капитальных вложений, финансовой модели его функционирования.

В художественной галерее, которая выступает заказчикам концепции, корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» подтвердили, что речь идет о том самом «трофейном музее», про который губернатор говорил на встрече с президентом Дмитрием Медведевым. Напомним, он предлагал президенту создать в области некий «музей трофейных коллекций». Идея эта была озвучена на форуме «Стратегия 2020», и, кажется, чуть ли не единственная, нашедшая хоть какое-то практическое выражение.

«Президенту эта идея очень понравилась. У нас достаточно много в стране произведений культуры, искусства, которые сегодня хранятся в „запасниках“, но могли бы выставляться. Экспозиционной площадкой могла бы стать наша Калининградская область, по сути дела, тоже трофейная область», — сказал Цуканов летом после встречи с Медведевым.

И вот реализация этого предложения не заставила ждать — конкурс объявлен, деньги на него, как оказалось, были предусмотрены еще в начале 2011 года. Но, во-первых, деньги эти — из областного бюджета, и федеральной поддержки тут пока не видно. Во-вторых, основными критериями, по которым будут отбираться победитель конкурса, станут цена и сроки выполнения работ, а отнюдь не квалификация участника. Возникают вполне обоснованные опасения, что победителем может стать опять какая-нибудь странная фирма, имеющая мало общего с культурой и музеями, но зато готовая сделать работу быстро и дешево. Напомним, примерно так же во времена экс-губернатора Георгия Бооса в торгах на право проектировать масштабный Музыкальный театр победила фирма «Мурадин», которая раньше была замечена в основном в строительстве супермаркетов. ПСД театра, правда, до сих пор не разработано, многомиллионный аванс в бюджет области за этот проект тоже вроде как до сих пор не возвращен. 

Но есть в техническом задании к конкурсу про музей еще один сомнительный момент. «При разработке модели реализации проекта победителю торгов предстоит проанализировать три варианта организации музея, — говорится в техническом задании. — Это музей перемещенных ценностей, выставочный центр Государственного Эрмитажа, а также музейная площадка с выставочными комплексами российского, европейского и современного искусства в планируемом к восстановлению Королевском замке Кенигсберга». 

Внимание вопрос — если речь идет о создании трофейного музея в Калининградской области, то при чем тут выставочный центр Государственного Эрмитажа? И почему идея музея перемещенных ценностей отделяется от идеи восстановления Королевского замка, которая, если судить по техзаданию, у нас уже планируется? И планируется ли?

Кстати, стоит напомнить в этой связи еще про один проект, обсужденный губернатором на встрече с президентом, — строительство в области парка развлечения типа Диснейленда. Напомним, в октябре Николай Цуканов предложил главам муниципалитетов найти 200 га под подобный парк. Тем, кто найдет, обещал списать долги. Однако буквально через пару-тройку недель выяснилось, что правительство уже выделило 1,9 млн рублей Пионерскому на разработку туристско-рекреационного образовательного парка «Амберленд — Янтарная земля». Как отметили в правительстве, планируется, что на площади в 20 га «появятся фигуры динозавров, геолого-палеонтологический музей, кинотеатр в формате 5D, площадки для детей и подростков, творческие и ремесленные мастерские, рестораны и кафе, магазины сувениров и парковки для автомобилей и автобусов». 

Что это? Николай Цуканов ошибся в размерах территории, и на самом деле парк будет площадью 20 га и располагаться в Пионерском? Тогда зачем было предлагать главам других муниципалитетов искать землю, если вопрос уже был решен? Или это будет еще один парк площадью 200 га?

Но не будем пессемистами. Вдруг и правда, в Пионерском у нас построят парк динозавров, а в каком-нибудь другом месте — Диснейленд, и открывать его будет лично Николай Николаевич в костюме Микки Мауса с такими большими мышиными лапами в белых перчатках? Вопросов, как обычно, увы, больше, чем ответов. Но радует одно — все же кое-какие свои обещания губернатор выполняет и даже выделяет на это реальные деньги. Главное, чтобы потом из этого получилось что-то реальное, а не «как всегда». 

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

gib_new.jpgУниверсальный гаишник 
Реформа МВД вышла на финишную прямую. Завершив преобразования внутренние, правоохранительные органы перешли к наведению внешнего лоска. Сначала появились машины с «правильными» надписями «полиция», а теперь и первые сотрудники переоделись в новую форму. В четверг 10 ноября, в День сотрудника органов внутренних дел, обновили обмундирование калининградские гаишники. Причем, как заметили в ГИБДД, наши «рыцари дорог» сменили форму первыми в стране. 

Теперь с полосатой палочкой на обочине будет стоять не просто сотрудник ГАИ, а универсальный страж дорожного правопорядка, заключающий в себе стойкость и непреклонность советских сотрудников НКВД, благородство французских жандармов, да еще и экипированный на все случаи жизни. На ногах у него будут берцы с шипами, на плечах — теплая непромокаемая куртка, на голове — шапка с мехом, в руках — светящийся жезл. 

Все это — подарок от известного модельера Валентина Юдашкина. Почему-то создатели новой формы решили немного изменить цвет, вспомнив цветовую гамму мундиров Народного комиссариата внутренних дел. Наверное, чтобы память о заслугах советских борцов с преступностью и неугодными режиму дисциплинировала российских гаишников. А еще отныне сотрудникам ГАИ будет крайне трудно спрятаться в кустах — светоотражающих полосок стало больше и они стали намного заметнее. Да и жезл горит, как световой меч. Одним словом, джедаи. 

Пока в форму от модельера переоделись только те, кого калининградцы встречают на улицах каждый день. Потом, как рассказала сотрудник отделения пропаганды регионального УГИБДД Светлана Поставничая, сменят форму участковые и патрульно-постовая служба, а до весны 2012 года переодеться должна будет вся полиция. Причем в рядах правоохранителей будет царить цветовое единообразие. Прям, как в сказке: все равны, как на подбор, с ними дядька — Рашид Нургалиев. 

Кстати, формой от Юдашкина, как мы помним, порадовали не только сотрудников МВД, но и армию, которая, в отличие от полиции, оказалась недовольна. Помнится, Владимир Вольфович Жириновский как-то разразился гневными высказываниями, предложилв «судить модельера Валентина Юдашкина за „негодность“ разработанной им для российской армии формы». ЛДПР посчитала, что обмундирование слишком легкое и не подходит для суровой русской зимы. ГИБДД-шники пока вроде не жалуются, а даже наоборот: вот, например, на параде в четверг в честь Дня полиции они с удовольствием щеголяли уже в новой форме у памятника 1200 гвардейцам, действительно смахивая шапочками на французских жандармов. 

И то ли еще будет: вот купят им 11 современных патрульных «Тойот Камри» и «Фордов Фокусов», раздадут в руки супертехнологичные алколазеры, и тогда наших сотрудников ГИБДД будет не победить. Взмахнут они горящей волшебной полосатой палочкой и остановят всех нарушителей. А если серьезно — форма формой, но главное, как говорится, содержание. Его нам пока что остается лишь ожидать.

Мария БОЧКО, корреспондент

Фото - из архива "Нового Калининграда.Ru" и zen-humor.blogspot.com.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.