В понедельник на железнодорожном переезде в Полесском районе произошла страшная авария. Рельсовый автобус столкнулся с легковым автомобилем, в результате погиб водитель буквально разорванной напополам иномарки.
Авария произошла в 19:05 на
«Автомобиль выехал на переезд перед движущимся поездом, несмотря на запрещающий сигнал светофора и сработавшую звуковую сигнализацию. Несмотря на то, что дизель двигался с небольшой скоростью, от удара маленький автомобиль был разорван на две части», — сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сотрудник
В результате ДТП
В рельсовом автобусе в момент аварии находились 170 человек. Медицинская помощь никому из них не понадобилась. Сам поезд получил серьезные повреждения и не смог продолжать движение. Из Калининграда за ним был направлен вспомогательный тепловоз, отбуксировавший состав до Полесска.
«Большинство пассажиров приобрели билеты до Полесска, и только 29 пассажиров — в населенные пункты, которые после Полесска. У пригородной компании на такие случаи существует договор с автобусной компанией, которая сняла автобус с маршрута и отправила в Полесск», — пояснил начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.
Он также отметил, что поезд в момент аварии двигался со скоростью 87 км/час. Тормозной путь грузового состава в таких условиях составляет порядка 800 метров, пригородного пассажирского — лишь немногим менее. «Этой дистанции явно не будет хватать. Поезд не может остановиться как вкопанный, как автомобиль», — напомнил Першин.
По данным КЖД, с начала года это уже четвёртое ДТП на железнодорожных переездах в Калининградской области и второе — в котором погибли люди. 7 февраля на
Машинист применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение это не могло, и автомобиль был, по словам Першина, «буквально нанизан на тепловоз, который протащил иномарку еще 400 метров». Находившийся за рулем иномарки
«Мы за неполный квартал текущего года по количеству уже перекрыли прошлый год, это больше чем за весь прошлый год суммарно. К огромнейшему сожалению, два ДТП закончились гибелью людей. Это страшная цифра, это уже запредельно», — отметил Першин.
Действительно, в
«Мы не просто обеспокоены, у нас обеспокоены локомотивные бригады. Ведь, по сути, автомобилисты ставят под угрозу жизнь локомотивных бригад и жизнь пассажиров поездов, — подчеркнул Першин. — Это очень серьезная проблема, решение которой лежит не только в плоскости ГИБДД и железной дороги. Эта работа должна быть поднята на более высокий уровень — в нее должны быть вовлечены и органы власти, и муниципалитеты тоже. Не секрет, что есть такие случаи, когда выдаются разрешения на строительство
В
«Наказание, которое сейчас существует за нарушение правил проезда железнодорожных переездов, просто ничтожно. Это тысяча рублей,
Напомним, что федеральный Минтранс хочет увеличить штраф за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет с 1 тыс до 5 тыс, если нарушение допущено впервые, или до 10 тыс рублей в случае «рецидива». Ведомство предлагает ужесточить наказания и за другие нарушения, например за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам. Как отмечал ранее «Коммерсант», в сентябре 2015 года, когда впервые было объявлено об идее усилить штрафы, Минтранс собирался увеличить санкцию до 30 тыс рублей, но после консультаций с ГИБДД передумал.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter