Конец географии: что нужно знать о закрытии мостов на Остров

Неделю назад остров Октябрьской оказался в осаде — на ремонт закрыли последний из двух автомобильных мостов. К этому неприятному событию оказались толком не готовы ни городские власти, ни жители микрорайона — оказалось, что схема, которая теоретически выглядела вполне приемлемо, на практике описывается фразой «все дороги ведут в ад». Кое-что в итоге поменялось, возможно, даже в лучшую сторону. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» собрала всё, что известно сегодня о жизни на Острове после закрытия Деревянного моста. И надеется, что это поможет.

Как мост закрыли на ремонт?

Изначально Деревянный мост собирались реконструировать, как и Высокий — то есть снести и построить заново с воссозданием исторического облика столетней давности и сохранением аутентичных элементов. Правда, сам мост при этом собирались расширить в два раза. Однако денег хватило только на Высокий, так что Деревянный было решено просто отремонтировать.

В марте 2017 года проект ремонта Деревянного моста прошёл экспертизу. Тогда же стало понятно, что какое-то время оба моста, ведущие на Остров, будут закрыты одновременно. Власти занялись разработкой новой транспортной схемы и объявили конкурс по выбору подрядчика для ремонта Деревянного. Одновременное закрытие стало неизбежным из-за затянувшейся реконструкции Высокого — планировалось, что мосты будут закрывать поочередно, но проект пришлось менять из-за теперь уже бывшего губернатора Николая Цуканова, потребовавшего сделать пешеходный тоннель. В итоге новый проект только на днях прошёл экспертизу.

_NEV1615.jpg_NEV1616.jpg_NEV1624.jpg_NEV1669.jpg 


Победителем тендера стала компания «ТермоПластКомпозит», которая ранее реконструировала мост на Аллее Смелых, в настоящее время ремонтирует мост на ул. Озерова. Компания стала единственным участником аукциона, документы второго участника ООО «СпецУниверсал» не соответствовали установленным требованиям. Начальная цена контракта составляла 91,8 млн рублей. В ходе тендера снижения цены не произошло.

Мост собирались закрыть 10 мая, однако окончательно движение остановили только к вечеру 11 мая. Пешеходное движение оставили открытым до 20 июня. До этого срока из-за периода нереста работы ведутся в одну смену, затем подрядчик планирует ускориться, тем более что этого потребовал врио губернатора Антон Алиханов. Закрыт Деревянный мост будет до конца года. Высокий мост должны открыть в октябре, однако Алиханов поручил завершить работы до конца лета.

Как теперь выбраться с Острова на автомобиле?

На машине попасть на Остров и выбраться с него теперь можно только через Вторую эстакаду. Мы опробовали на себе все варианты движения на Остров и с него и сняли про это видео.

Схема движения, мягко говоря, неочевидна, что заметил даже врио губернатора, назвавший Остров «концом географии». Правда, Алиханов пользовался съездами на набережную Ветеранов, которые должны были закрыть 15 мая в связи со строительными работами на набережной, но что-то затянули. Объяснять главе региона, что он катался по «пиратским» съездам, мэрские чиновники не стали, но глава города Александр Ярошук пообещал привести в порядок временную дорогу на улице Генерала Павлова, чтобы автомобилисты могли заезжать на Вторую эстакаду со стороны Солнечного бульвара, а не только с набережной Карбышева. Пока мэр с подчинёнными решали, куда положить плиты, а где — подсыпать, на Павлова застрял небольшой грузовичок, наглядно продемонстрировав все достоинства временной схемы движения. По сути, до осени автомобилистам придётся ездить по стройплощадке без освещения, рискуя оставить какие-нибудь запчасти либо в луже, либо в щебенке.

_NEV1756.jpg_NEV1759.jpg_NEV1760.jpg_NEV1762.jpg 


В конце концов жители Острова, уставшие от сложностей навигации, установили самодельные указатели возле съездов на набережную Ветеранов. Как выяснилось, зря — утром в пятницу эти съезды всё-такизакрыли. А это значит, что теперь попасть на Остров можно только через проспект Калинина.

На общественном транспорте?

Что касается общественного транспорта, то сначала на Остров запустили маршрутку № 95 и организовали бесплатный автобус подвоза на Ленинский проспект, который останавливается на Эпроновской. То есть жителям микрорайона достаточно перейти Юбилейный мост и дождаться автобуса. Что автобус подвоза, что маршрутки не пользовались популярностью. Зато возмутились льготники — проездные в маршрутках не действуют. В мэрии какое-то время вяло отбивались, а потом всё-таки сдались и запустили автобусы среднего класса специально для льготников. А затем отменили маршрутку. Так что теперь вместо восьми микроавтобусов жители Острова будут пользоваться четырьмя «пазиками».

Пешком?

Пешеходы могут выбраться с Острова либо по Юбилейному мосту, либо через остров Канта, либо через Вторую эстакаду. Последний вариант довольно опасный — пешеходных переходов возле эстакады нет, освещения, напомним, тоже.

Пешеходное движение по Деревянному мосту планировали закрыть 20 июня. В мэрии сначала рассматривали возможность установки временного моста, потом от него решили отказаться. Алиханов, которому о возможности понтонной переправы рассказали журналисты, идеей загорелся и поручил Ярошуку всё-таки вопрос решить.

_NEV1711.jpg_NEV1740.jpg_NEV1633.jpg

Проблема в том, что установка понтонной переправы возле Деревянного моста — это элементарно дорого и технически сложно. Одни только парапеты создают массу неудобств для потенциальных пешеходов. «Этот участок имеет очень мелкие глубины, и тогда возникает вопрос дноуглубления, а это уже совершенно другие затраты. Вторая причина — не очень удобные подходы с набережной на этот понтон. Это и дорого и долго», — пытался объяснить журналистам глава МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов. Тем не менее Ярошук поручение выполнил — договорился с командующим Балтфлотом об установке понтонной переправы. Команда инженеров занялась проработкой возможных вариантов. Но вскоре выяснилось, что есть и другое решение: можно просто не закрывать пешеходное движение по мосту, хоть это доставит массу неудобств и строителям, которым придётся менять технологию производства работ, и пешеходам, которым придётся пересекать мост прямо во время его ремонта. «Пока принимают решение, чтобы проходили граждане по пешеходному переходу. Это создаст стеснённые условия. Ну, то есть будем ограничивать, когда будем забивать шпунты или ещё что-то. Люди, например, постоят, забили — пропустили», — прокомментировал это подрядчик, которому теперь надо придумать, как это всё дело организовать и не сорвать сроки.

Что будут делать с Деревянным мостом?

Ремонтировать. Это если вкратце. Если точнее, будет заменено дорожное покрытие, отремонтированы и частично заменены стальные конструкции, удерживающие мост. Также планируется восстановить опоры и облицовку на них. «Облицовка здесь клинкерным кирпичом, проектом предусмотрено восстановление облицовки — восстанавливается более 80% с заменой кирпича, также здесь меняется в будущем трамвайное полотно на участке 96 метров», — рассказал глава ГДСР Владимир Свинцов.

_NEV1618.jpg_NEV1645.jpg_NEV1653.jpg  


Разводной механизм менять не будут, но возможность для восстановления работы разводного пролёта оставят. «На сегодня механизмы разводного пролета остаются в том виде, в котором они есть — старые немецкие, в нерабочем состоянии. При вскрытии моста будет уточнена конструкция замковой части разводного пролета. Здесь, в системе разводного пролета, применены противовесы. Эти тяги, которые удерживают разводной пролет и чугунные противовесы, они внизу, они тяжелые, они вышли из строя, и, к сожалению, сегодня мы не можем прогнозировать, в какой момент какая тяга оборвётся, поэтому начало работ по ремонту моста крайне своевременное. Дальше оттягивать эту работу нельзя» — подчеркнул Свинцов. Вопрос о восстановлении работы разводного пролёта будет решаться позже.

Исторические ограды и столбики планируют демонтировать и передать в музей — предварительно, во «Фридландские ворота». На мосту собираются установить новые ограждения. Выглядеть они будут так же, как оригинальные, но на 15 сантиметров выше — требования безопасности. «Облицовка опор из клинкерного кирпича и окантовки всевозможные гранитные и бетонные фигурные, они тоже элементы из истории, они будут сохранены, восстановлены, отреставрированы. В принципе, вид моста после ремонта будет более приближен к старине, чем сейчас», — пояснил глава ГДСР.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]