Не пытайтесь покинуть Остров: как закрывали Деревянный мост

В четверг днём в Калининграде наконец закрыли на ремонт Деревянный мост, соединяющий Остров с Московским проспектом. Второй мост — Высокий — закрыт на реконструкцию уже больше года, и сдадут его не раньше октября. А это значит, что покинуть микрорайон, и без того не избалованный транспортной инфраструктурой, стало совсем сложно. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» наблюдали, как подрядчик два дня набирался решимости окончательно отрезать Остров от всего остального города.

 0NEV9484.jpg0NEV9486.jpg0NEV9490.jpg0NEV9497.jpg


Точная дата закрытия моста долгое время была неизвестна ни широкой публике, ни, кажется, даже сотрудникам администрации Калининграда. Лишь перед праздниками в мэрии сообщили, что всё, 10 мая мост будет закрыт на ремонт до 20 декабря, пользуйтесь Второй эстакадой, другими мостами, новой транспортной схемой, ходите пешком (до 20 июня Деревянный ещё будет открыт для пешеходов).

Однако утром 10 мая по мосту всё так же бодро шныряли автомобили. Единственное отличие — появились упакованные в полиэтилен знаки и схема объезда, «кирпичи» на которой оказались заботливо заклеены непрозрачным скотчем — рано. Зато общественный транспорт уже начал ездить по новой схеме — ушли с маршрутов 46-й и 47-й автобусы, 40-й перестал заезжать на Остров, начала курсировать 95-я маршрутка — через Вторую эстакаду, Черняховского, Ленинский, Багратиона и снова через Вторую эстакаду на Остров. Правда, ездит она в основном пустая. Люди недоверчиво заглядывают в салон, уточняют, как теперь будет и надолго ли. «Ну, сейчас пару дней поездим, потом привыкнем. Мы всегда привыкаем», — делится в маршрутке женщина со своей попутчицей. Администрация города приходит к выводу, что общественный транспорт популярностью не пользуется. Мост в среду так и не закрывают.

Победителем тендера была признана компания «ТермоПластКомпозит», которая ранее реконструировала мост на Аллее Смелых, в настоящее время ремонтирует мост на ул. Озерова. Компания стала единственным участником аукциона, документы второго участника ООО «СпецУниверсал» не соответствовали установленным требованиям. Отметим, что начальная цена контракта составляла 91,8 млн рублей. В ходе тендера снижения цены не произошло.



Утро четверга приносит незначительные изменения — на Эпроновской около «Пират-Хауса» появился новый знак. Именно здесь теперь будет остановка бесплатного автобуса 1К для подвоза жителей Острова до Ленинского проспекта. Но пока что толп ожидающих нет. Сам автобус выныривает с Краснооктябрьской совершенно пустой, останавливается, открывает двери, но так и не дожидается пассажиров. Потенциальные пассажиры пересекают Юбилейный мост и пешком идут в сторону Ленинского — благо идти минут 10, а в Калининграде наступило что-то отдалённо похожее на весну.

0NEV9511.jpg0NEV9514.jpg0NEV9532.jpg  

Деревянный мост всё ещё открыт, но возле него появились рабочие и ведут какую-то активную деятельность. Сообщают, что в течение пары часов движение всё-таки будет закрыто. Есть время посмотреть на другие пути отступления с Острова.

0NEV9537.jpgВсе дороги в ад: Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» при помощи мотоцикла и экшн-камеры опробовал на себе все варианты движения на Остров и с него.

После закрытия Деревянного у жителей микрорайона останется только один способ выехать — съезды со Второй эстакады. И то не все — те, что спускаются к набережной Ветеранов, власти собираются «в целях безопасности» закрыть 15 мая на 10 месяцев. «В настоящее время этот участок улицы имеет грунтовое покрытие, поэтому ведущие на нее съезды фактически не используются автомобилистами», — уверены в мэрии.

Но автомобилисты съездами всё-таки пользуются — сегодня это наиболее простой способ попасть на Остров со стороны центра (Деревянный мы уже не считаем), не делая крюк через проспект Калинина. Хотя путь сложен, тернист и не рассчитан вообще на то, чтобы по нему кто-нибудь ездил или даже ходил.

С моста лихо съезжает чёрный «Мерседес» и в растерянности замирает: далее у него есть два варианта — либо снова заехать на эстакаду, но в обратную сторону, либо уже ехать по Острову под мостом по укатанному гравию до временной дороги у Солнечного бульвара. Съехавший следом пикап выбирает заезд обратно, «Мерседес» оказывается более отчаянным и аккуратно крадётся вглубь Острова под мостом. К сожалению, этот «пиратский» путь вскоре окажется для жителей микрорайона закрыт — останется только длинный, через Октябрьскую и проспект Калинина с обратным заездом со стороны улицы Дзержинского и спуском со съездов ближе к Московскому проспекту.

0NEV9533.jpg0NEV9535.jpg0NEV9541.jpg0NEV9542.jpg0NEV9546.jpg0NEV9547.jpg0NEV9550.jpg0NEV9552.jpg0NEV9555.jpg0NEV9556.jpg

Там, среди строительных заборов, песка и последствий консолидации грунтов, проложены временные дороги — одна на съезд, другая на заезд. Именно тут ходит единственная маршрутка, на которой теперь можно выбраться с Острова. Ну и в целом ближайшие полгода это будет единственная возможность покинуть микрорайон. Добраться до съездов можно либо по свежеотремонтированному Солнечному бульвару, а потом по намёку на дорогу на улице Генерала Павлова; либо по набережной Генерала Карбышева, аккуратно лавируя среди свежих и не очень ям. В общем, выбор есть.

К полудню четверга мост так и не закрывают. Рабочие расходятся на обед. Один из них достаёт из автомобиля удочку и идёт рыбачить. На вопрос, будут ли закрывать мост, отвечает неопределённо — мол, либо сегодня, либо завтра. В администрации города удаётся выяснить, что мост закроют к 15:00. Теперь уже точно.

Там временем на новой остановке на Эпроновской нет ни людей, ни автобуса, зато есть автомобилисты, решившие, что это отличное место для парковки. Ближе к трём на Деревянном мосту наконец начинается суета — перегораживают одну полосу (в сторону Московского). Немедленно образуется небольшая стихийная пробка — водители доезжают до бетонных блоков и останавливаются в недоумении. Некоторые разворачиваются и едут на Карбышева, другие, не стесняясь, объезжают блоки и едут под «кирпич» по встречной полосе. На выезде с моста их встречает манипулятор и рабочие, устанавливающие заграждение. Но водителей это не смущает — лихо уворачиваясь от бетонных блоков, опасно покачивающихся на цепях, автолюбители проскакивают на Московский. К счастью, обходится без жертв.

0NEV9623.jpg0NEV9628.jpg0NEV9630.jpg0NEV9642.jpg0NEV9655.jpg0NEV9650.jpg0NEV9658.jpg0NEV9660.jpg 

Прораб — замученный мужчина в оранжевой жилетке — устало кому-то выговаривает по телефону. Потом сообщает — пока одну полосу оставили, чтобы люди могли спокойно вернуться домой, но к вечеру закроют и её. «Мы можем и сразу всё закрыть, но хочется, чтобы люди ещё могли добраться», — почти извиняется он.

Рыбаки, понимая, что их никто пока не гонит, возвращаются на свои места на мосту. Голуби плещутся в свежей луже на набережной. Кто-то из водителей, остановившись посреди дороги, что-то выясняет у рабочих. До «часа пик» ещё пара часов. До ЧМ-2018, ради которого всё это делается, — 399 дней.

Текст — Татьяна Зиберова, фото — Виталий Невар

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.