От любви до ненависти: пять интересных фильмов фестиваля французского кино

Кадр из фильма «Коммивояжер»
Кадр из фильма «Коммивояжер»

С 16 по 28 февраля в кинотеатре «Заря» пройдет фестиваль французского кино, в рамках которого зрителям покажут восемь полнометражных фильмов и один сборник короткометражек. «Афиша Нового Калининграда.Ru» выбрала из списка пять наиболее интересных и необычных кинолент.


«Патерсон»

драма/комедия

Производство: Франция/Германия/США,

Режиссер: Джим Джармуш

В ролях: Адам Драйвер, Голшифте Фарахани

На самом деле не французский, а американский драматический фильм, снятый одним из главных представителей тамошнего независимого кинематографа Джимом Джармушем («Кофе и сигареты», «Ночь на земле», «Выживут только любовники») и номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Сюжет в привычном понимании этого слова отсутствует. Главный герой — водитель автобуса по фамилии Патерсон, проживающий в городе Патерсон, каждое утро просыпается в постели с любимой женой, идет на работу, по дороге сочиняя стихи, записывает строки в блокнот и тихо улыбается, слушая своих пассажиров. Каждый из дней недели на первый взгляд мало отличается от предыдущих — эдакая совершенная картина жизни, пропитанная простотой и иронией. Но простота, как это водится у Джармуша, обманчива, а фильм — возможно, лучший в его карьере.



«Коммивояжер»

триллер/драма

Производство: Франция/Иран,

Режиссер: Асгар Фархади

В ролях: Шахаб Хоссейни, Таране Алидости

Французско-иранская лента, получившая сразу две престижные награды Канн (за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль), а также попавшая в шорт-лист премии «Оскар», на которую режиссер Асгар Фархади ехать уже отказался — в знак протеста против антииммигрантской политики Трампа. В центре внимания — молодая иранская семья Эмада и Раны, безоблачные отношения в которой оказываются под угрозой после того, как пара переезжает в квартиру, ранее принадлежавшую проститутке. Неприкрытая аллюзия к культовой пьесе американца Артура Миллера «Смерть коммивояжера» оставляет ощущение некоторой умозрительности, однако этот недостаток с лихвой компенсируется великолепной игрой актеров и по-хичкоковски закрученным сюжетом.



«Иллюзия любви»

мелодрама

Производство: Франция/Бельгия/Канада

Режиссер: Николь Гарсиа

В ролях: Марион Котийяр, Луи Гаррель

Выросшая в крохотной деревушке на юге Франции юная Габриэль (Марион Котийяр) одержима поисками нежной и романтической «книжной» любви. Томление плоти выливается в психическое расстройство, и родители от греха подальше выдают дочку замуж за простака-работягу Жозе. «Настоящая» любовь в виде отставного офицера, героически стонущего от боли по ночам, встречается ей несколько позже в Швейцарии. С этого момента лента превращается в калейдоскоп фантазий и реальных событий, ведущий к отчасти пугающему финалу. Несмотря на безупречную актерскую игру и довольно крепкий драматический сюжет в целом, это, по всей видимости, типично женский фильм, снятый женщиной-режиссером по написанному женщиной роману и с еще одной (бесподобной) женщиной в главной роли.



«Неизвестная»

драма/триллер

Производство: Франция/Бельгия,

Режиссер: Жан-Пьер и Люк Дарденн

В ролях: Адель Энель, Оливье Бонно

Полиция находит на берегу реки труп чернокожей женщины без документов, в которой молодая врач Женни узнает случайную посетительницу её хирургического кабинета. Накануне она не открыла девушке дверь, поскольку время приема давно закончилось, и теперь — из чувства неравнодушия — впутывается в историю с расследованием преступления в надежде если не найти преступников, то хотя бы узнать имя погибшей. Новая работа братьев Дарденнов получилась еще более детективной, чем предыдущие, но от этого не потеряло привычных черт морализма и глобальности происходящего. Кто-то увидит здесь библейские сюжеты, а кто-то, вполне возможно, разглядит лишь надуманное моральное беспокойство авторов.



«Персональный покупатель»

триллер/драма/детектив

Производство: Франция/Германия

Режиссер: Оливье Ассайас

В ролях: Кристин Стюарт

История американки Морин Картрайт (Кристин Стюарт), работающей в Париже личным ассистентом покупок одной светской львицы и увлекающейся спиритизмом. По просьбе новых владельцев она исследует особняк своего детства и неожиданно натыкается на чье-то незримое присутствие, которое принимает за знаки своего безвременно скончавшегося брата-близнеца. Вслед за этим на её телефон начинают приходить пугающие смс-сообщения. Еще один номинант на «Золотую пальмовую ветвь», психологический триллер Оливье Ассаяса, снятый по его собственному сценарию, был освистан на пресс-показе в Каннах. По мнению кинокритиков (здесь любопытно, что Ассайас — сам бывший критик), фильм получился искусственным и претенциозным, по мнению жюри, срежиссирован он был настолько хорошо, что оказался достоин награды кинофестиваля.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]