В то время как фейсбук-сообщество обсуждает еще не вышедшего на российские экраны «Левиафана», выбирая, удавиться ли после просмотра или запретить Андрею Звягинцеву снимать кино на родине, на афишах кинотеатров страны происходят довольно серьезные изменения. Стильно причесанные романтические комедии новогоднего периода, собрав кассу, уступают место фильмам более прозаичным. На этой неделе: очередной боевик от Люка Бессона, свежий режиссерский опыт Анджелины Джоли, кандидат на «Оскара» из Аргентины и две молодежные ленты, рассчитанные, впрочем, на разного зрителя.
«Заложница 3» («Taken 3»), боевик, Франция
Режиссер: Оливье Мегатон
В ролях: Лиам Нисон, Форест Уитакер, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс
Нет покоя Брайану Миллсу. То албанские торговцы похитят его дочь с целью продать в сексуальное рабство, то бесследно исчезнет бывшая жена в Стамбуле. В этот раз бедную женщину и вовсе убивают ни за что ни про что. Задача персонажа Лиама Нисона – защитить пока еще живую и невредимую дочь и раскрыть преступление, параллельно отстреливаясь от сотрудников полиции, ФБР, ЦРУ, и кто там еще у них из силовиков имеется. Актер, в третий раз исполняющий одну и ту же роль, идея, затертая до дыр, ещё до того, как в прокат вышла первая часть франшизы – в случае с новой «Заложницей» усилия Оливье Мегатона и Люка Бессона всё сильнее напоминают попытку пары интернов вылечить безнадежного больного зелёнкой. Очень хочется верить, что Брайан Миллс в фильме погибнет смертью храбрых, прихватив на тот свет дюжину-другую врагов, и до четвертой части дело не дойдет. Вот тогда просмотр фильма будет иметь хоть какой-нибудь смысл.
«Несломленный» («Unbroken»), драма, США
Режиссер: Анджелина Джоли
В ролях: Джек О’Коннелл, Донал Глисон, Такамаса Исихара, Гаррет Хедлунд
Второй по счету режиссерский опыт знаменитой актрисы, который обещает стать по-настоящему удачным, представляет собой байопик о человеке, ставшем легендой еще при жизни. Американский бегун Луи Замперини не успел снискать заслуженной славы на Олимпийских играх 1940 года в Токио и вместо отменённых состязаний отправился на войну. Его самолет потерпел крушение в небе над Тихим океаном; вместе с оставшимися в живых сослуживцами парень 47 дней дрейфовал на плоту, питаясь альбатросами и мелкой рыбой, и, в конце концов, попал в плен, где ему выпало выдержать несколько лет издевательств и пыток. Но фильм Джоли, что удивительно, не об этом, а в первую очередь о силе духа героя. И при этом, по словам, критиков, он лишен сентиментальных клише и излишнего пафоса. Не сказать, что подобная характеристика сама по себе является рекомендацией к просмотру, но по крайней мере предвкушения точно не портит.
«Голые перцы» («Search Party»), комедия, США
Режиссер: Скот Армстронг
В ролях: ТиДжей Миллер, Адам Палли, Томас Миддлдитч, Элисон Бри
Кошмар по-американски: какой-то придурок вваливается в церковь во время венчания, рушит планы своего дружка на счастливый брак, а спустя пару часов отправляется спасать того в Мексику, «пока койоты ему пенис не отгрызли». Но у парня, случайно оказавшегося за границей, дела и так идут неплохо: порошок, новые знакомые и прочие прелести жизни в стране третьего мира. Картина, скроенная по лекалам «Мальчишника 2: Из Вегаса в Бангкок», скорее всего соберёт свою кассу среди любителей гэгов и скетчей. Но если вы смотрели предыдущую работу Скота Армстронга, удивить вас, скорее всего, будет нечем. Ну и еще есть небольшой шанс, что все самые смешные шутки нам показали в трейлере. Тогда, конечно, дело – труба.
«Еще один год», мелодрама, Россия
Режиссер: Оксана Бычкова
В ролях: Алексей Филимонов, Надежда Лумпова, Евгений Сытый
Двое молодых людей влюбляются, женятся, скандалят, разводятся — дурачатся, решая, казалось бы, важные вопросы. Нет сомнений в их честности – зачастую к институту брака в стране отношение именно такое, причем необязательно среди сверстников протагонистов. Однако лента Оксаны Бычковой совсем не о бюрократических тонкостях бракоразводного процесса, а о взаимоотношениях – почти детских, непринужденных и эмоциональных. Насыщенный бытовыми деталями, лишенный романтического ореола фильм с молодыми актерами-дебютантами, с одной стороны, стремится запечатлеть уникальность времени, с другой – стремительно сужает свою аудиторию до относительно небольшого круга зрителей 25-35 лет. Для многих из них, впрочем, всё это – пройденный этап.
«Дикие истории» («Relatos salvajes»), триллер, Аргентина, Испания
Режиссер: Дамиан Сифрон
В ролях: Лилиана Экерман, Луис Мануэль Альтамирано Гарсиа, Алехандро Анджелини
Шесть разных рассказов, герои которых так или иначе взрываются в гневе и доходят до крайностей, не щадя при этом ни себя, ни окружающих. По словам режиссера, с помощью этого своеобразного киноальманаха он хотел показать «расплывчатую границу, которая разделяет цивилизацию от варварства, головокружение от ярости и неоспоримое удовольствие от потери контроля». Получилось, по всей видимости, удачно: на родине «Истории» бьют рекорды по сборам, а за её пределами собирают призы на всевозможных фестивалях и уже выдвинуты национальной академией искусств Аргентины на соискание «Оскара». В той самой категории, что и «Левиафан», если что.