Зеленый, честный, влюбленный

Зеленый, честный, влюбленный
Кадр из фильма «»

На экраны киноплекса "КАРО фильм" вышел новый и, по некоторым данным, последний эпизод из жизни самого постмодернистского из сказочных мультгероев - Шрэка. Тому, как естественно великана заела бытовуха, и как ловко он с ней справился, удивлялся обозреватель "Нового Калининграда.Ru".

Годы берут свое, что в тридевятом регионе, что в тридевятом королевстве, и к четвертой части Шрэк из грозы людей и спасителя принцесс, даром что зеленых, превратился в образцового семьянина и, что еще более неприятно, экспонат для любознательных туристов. Перепеленать трех детишек, почистить выгребную яму, стерпеть обидные реплики экскурсовода, перепеленать, почистить, стерпеть, перепеленать... Такое вряд ли выдержит и пушистая белочка, а уж что говорить об огре. Да и сомнения в том, что это и есть смысл и венец его сказочной жизни, не дают покоя.

Финал очевиден - скандал в благородном семействе, и Шрэк пускается во все тяжкие - к примеру, напивается в компании малоприятного карлика Румпельштицхена, давным-давно мечтающего наложить свои маленькие ручки на Тридевятое королевство. В нужный момент появляется договор, в котором самое интересное написано самыми маленькими буквами, и огр получает в свое распоряжение один день, в котором все, как раньше - люди убегают в ужасе, детей нет в помине, и сосед-осел не докучает ежевечерними визитами с огнедышащим потомством наперевес. Но вот только день заканчивается, а обратно размеренная жизнь возвращаться не спешит. Не читать самые маленькие буквы в разных там договорах - дело опасное, и внезапно Шрэк понимает - его эскапизм и желание пожить беспечно привело к тому, что дети, жена, друзья и грязевые ванны уже не вернутся. Если только в очередной раз не заняться спасением мира, только в этот раз - своего собственного.

Сериал, славящийся исключительной натуралистичностью ситуаций, в которые попадают зеленые, пушистые или огнедышащие герои, к четвертой части достиг своего апогея. Ситуация, когда пускай даже самая нежная жена и крайне любимые дети не радуют, а хочется чего-то совсем другого, и мысль о том, что не для этого ты жил, работал, боролся, в особенности - со злодеями и драконами, до боли знакома, наверное, каждому мужчине в возрасте около 30 и позже. И действует в ней Шрэк совершенно естественно - если бы не понятные ограничения, ведь мультик все же для детей, то, наверное, можно было бы любоваться огром, лежащим в кресле психоаналитика и мрачно глотающим какой-нибудь прозак, глядя на свое помятое утреннее отражение в зеркале. И, конечно, огрицы легкого поведения. Но даже и без этих безусловностей картина экзистенциалистского кризиса удалась вполне на славу. Вкупе с замечательно кривляющимся Румпельштицхеном, игривыми ведьмами и сотнями кинематографических аллюзий, включая пародии на такую свежатину, как "Аватар".

Собственно, наверное, именно поэтому четвертая часть запланирована сценаристами как последняя - земную жизнь Шрэк прошел до половины, над чем дальше издеваться - не очень понятно. А жаль, ведь несмотря на то, что каждый из четырех режиссеров сериала вкладывал в мультфильмы что-то свое, развивались они все по одному и тому же "рельсовому" сценарию - сначала зеленый великан радуется жизни, потом случается кризис, потом в дело включаются пушистые друзья, потом все куда-то бегут, а затем, конечно, хеппи-энд и общий танец под "I'm a believer". И еще жаль, что это всего лишь сказка, и в жизни такие вот выкрутасы при живой жене так просто вряд ли можно исправить.