Пять потерянных мужчин

Пять потерянных мужчин
Кадр из фильма «»
На экраны кинотеатров вышел боевик-комикс “Лузеры”. Чего не хватило пятерым спецназовцам, чтобы сравняться с классикой жанра, в киноплексе “КАРО фильм” выяснил обозреватель “Нового Калининграда.Ru”.

Коллектив из пяти мужчин, специально обученных разным способам убийства негодяев, под руководством небритого полковника Клея (Джеффри Дин Морган) резвится в джунглях Боливии, изничтожая наркоторговцев, указанных по телефону не терпящим возражений голосом некоего убер-начальника Макса (Джейсон Патрик). Возражений он не терпит даже тогда, когда оказывается, что ракеты, наведенные бойцами на логово наркоманов, накроют еще и пару десятков невинных детей и женщин - не таких невинных, но к торговле зельем вроде бы непричастных. Совесть, ясное дело, оказывается превыше долга, дети спасены, но лишь на пару минут; уносящий их в счастливую даль вертолет накрывает еще одна ракета. После такого столкновения с суровой реальностью мужики скидывают в догорающие детские косточки свои солдатские жетоны, обзывают себя лузерами и отправляются жить мирной лузерской жизнью (пить, ставить на петушиных боях, делать кукол, что странно - детских) в какой-то неприметный боливийский городок. Там выясняются сразу несколько вещей: Клей без эффектной черной пары не выходит даже в туалет, его авторитет некоторые члены отряда ставят под сомнение, а сжить со свету негодяя Макса также намерена смуглая девица Айши (Зои Салдана). Сам он тем временем расширяет аппетиты, и от убийства детей переходит к куда более масштабным операциям наподобие уничтожения целых островов с помощью громадных светящихся яиц с пультом дистанционного управления. Три этих пути не могут не пересечься, и встречи эти обязательно будут сопровождаться масштабными разрушениями и ожесточенными перестрелками.

“Лузеры” - экранизация комикса, причем не от богатой и не позволяющей появляться своим героям во всяческом ширпотребе студии “Марвелл”, а куда более скромной “Вертиго”. Скромность видна во всем, как в составе актеров, среди которых выделяется лишь Дин Морган, до этого брутальными усмешками украсивший комиксовых же “Хранителей”, так и в бюджете, который составил всего 25 миллионов долларов, да и вообще в стойком душке второсортности. Вместо свежести идей здесь нагромождение давно утомивших штампов, а дыры, которыми сюжет изобилует как большинство встречающихся на пути “Лузеров” злодеев - бесконечные перестрелки и взрывы, взрывы и перестрелки. Более-менее забавно шутить удается только главному злодею, да еще пожалуй компьютерщик команды Дженсен (Крис Эванс), но сил их не хватает, противостоять железобетонному напору наносящих добро и причиняющих справедливость героев. Взрывы по мере приближения к финалу становятся все масштабнее, а смысл происходящего - все менее уловимым.

В результате получается очень грустно, и название фильма вполне оправдывается содержанием. “Пипец”, “Хранители” и, конечно, “Темный рыцарь” за последние пару лет ясно показали, что идеи комиксов, творчески и свежо осмысленные режиссерами, способны внести что-то действительно новое в кинематограф, ну или хотя бы собрать приличную кассу, а в большинстве случаев и то и другое. Но в них было то, чего “Лузерам” не досталось - актеры, продюсеры, деньги. Ну или хотя бы оригинальные идеи. Попытка компенсировать отсутствие этих ключевых составляющих брутальной небритостью и длинными ногами главных героев, тоннами выпущенных пуль и клубами дыма до боли напоминают отдельный подвид кино - так называемые “отечественные блокбастеры”, причем все без исключения. Ну радует хотя бы одно - что кино такого уровня мы научились снимать не хуже, чем они.