Триллер-ограбление в непростых декорациях, новый фильм автора "Темного рыцаря" Кристофера Нолана вышел на экраны кинотеатров. В киноплексе "КАРО фильм" обозреватель "Нового Калининграда.Ru" попробовал почувствовать себя в снах Леонарда Ди Каприо.
Угрюмый дядя с переизбытком тараканов в голове, странным именем Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) и смазливым партнером, которого вообще редко кто называет по имени (Джозеф Гордон-Левитт) - лучшие в мире специалисты по уникальному виду промышленного шпионажа. Усыпляя цель, они вторгаются в ее сны и ищут там секреты, обычно запрятанные в какой-нибудь хорошо охраняемый сейф. Хоть сны и чужие, но резвятся там шпионы с преизрядной ловкостью. Однако когда последняя миссия на некий мегаконцерн заканчивается провалом, хозяева концерна пытаются заполучить хитрецов хоть живыми хоть мертвыми, на сцену выходит как раз тот, в чьем подсознании копались Кобб с другом, олигарх-японец Саито (Кен Ватанабе), который предлагает нечто большее. Не украсть, но положить - внедрить в подкорку наследнику умирающего хозяина компании-конкурента (Киллиан Мерфи) донельзя свежую идею о том, что неплохо бы развалить плод папиных трудов. Работа во-первых интересная, во-вторых, конечно, опасная, а в третьих - хорошо оплачиваемая; с ее помощью Кобб надеется вернуться к детям, оставшимся в США, куда ему въезд заказан, и прихлопнуть тем самым хотя бы часть тех тараканов, которые в беготне по снам приобретают совершенно убийственные черты.
Оба первых лица "Начала" - Ди Каприо и режиссер Кристофер Нолан находятся сейчас на самом пике своих голливудских карьер. После плотного и крайне плодотворного сотрудничества с Мартином Скорсезе в "Отступниках" и "Острове проклятых" Ди Каприо окончательно закрепил за собой славу "нового Де Ниро" и сам закрепился на вершине киноиндустрии. Нолан после беспрецедентного успеха "Темного рыцаря", показавшего как нужно снимать кино по комиксам в двадцать первом веке и собравшего более миллиарда долларов в прокате получил полный кард-бланш и в ожидании начала работ над новой частью приключений человека с ушками и крылышками решил реализовать свою чуть ли не детскую мечту. Сценарий "Начала" он писал больше десяти лет, ожидая, когда же с одной стороны появятся адекватные идее технологии, а с другой - деньги на то, чтобы их использовать. В итоге все срослось, да еще и Ди Каприо бежит, хмурит брови, стреляет на ходу.
Несомненно, от параллелей с "Матрицей", "Ванильным небом", да хоть тем же самым "Островом проклятых" по мере погружения в сны вместе с героями "Начала" не обойтись. Но фильм от множества вышедших в нынешнем году блокбастеров отличает почти полное отсутствие киноцитат, непохожесть на конкурентов и серьезность в хорошем смысле слова. Обычно фантастические боевики с серьезным лицом представляют собой весьма жалкое зрелище, здесь же желания поиздеваться над похождениями грабителей подсознания почти что не возникает. Зато ближе к середине появляется приличный эффект присутствия, хоть даже и безо всяких там 3-D очков. Конечно, изгибы физической модели, игры со временем и прочие выношенные Ноланом за столько лет идеи понятны не всем. Но в день премьеры впервые за многие месяцы в зале киноплекса "КАРО фильм" были слышны аплодисменты. Наверное аплодировали те, кто даже в такую жару может не только спать, но еще и видеть сны. В которых, как и в фильме Нолана, реальность подвластна лишь нашей фантазии.