В новом фильме "Солт" с участием Анджелины Джоли к нам вернулся порядком подзабытый советский шпион - бессмысленный и беспощадный. В торжественной встрече в киноплексе "КАРО фильм" участвовал кинообозреватель "Нового Калининграда.Ru".
Белокурая красотка Эвелин Солт (Анджелина Джоли), побывав в тылу северокорейского врага и с честью перенеся все испытания, выбирается оттуда с помощью возлюбленного-пауковеда с диким немецким акцентом, вылечивает подбитый глаз и мирно трудится в ЦРУ на должности главной по части России. Аккурат накануне дня рождения арахнолога, с которым Солт уже успела соединиться узами брака, в контору приходит сдаваться русский перебежчик (Даниэль Ольбрыхский), который так гордо и заявляет: меня, мол, зовут Олег Васильевич Орлов и у меня рак. Онкологический больной рассказывает Солт с коллегами забавную историю о том, как в годы холодной войны выращивал в монастыре где-то в Сибири из советских пионеров идеальных шпионов для борьбы с империализмом. Они с младых ногтей впитывали заокеанскую культуру, тренировались в человекоубийстве и, конечно, целовали перстень на руке учителя - а потом путем хитрых манипуляций отправлялись внедряться в размеренную американскую жизнь под видом тамошних сироток, чьи родители погибли в разных там катастрофах на просторах Союза. Чтобы, соответственно, в час Икс нанести удар под самый буржуйский дых. Когда же Эвелин удивленно спрашивает, в чем же тут соль, товарищ Орлов сообщает, что соль - это Солт, то есть она-то и есть та самая внедренная десятилетия назад супершпионка, пришедшая с холода. Как ни странно, специально обученные агенты, слушающие россказни престарелого русского, берут Солт в оборот, а она, естественно, начинает убегать от них, усеивая телами свой путь, предначертанный страшным и ужасным КаГэБэ.
Жанр "шпион в бегах", казалось бы, полностью раскрытый Джейсоном Борном в трилогии по произведениям Роберта Ладлэма, решили обновить режиссер Филипп Нойс и сценарист Курт Уиммер. Однако те, кто в приключениях Борна считал несусветной клюквой погони на "Волгах"-такси по центру Москвы, сейчас должны бы превознести героя Мэтта Деймона до небес. В фильме Нойса к нам в лице Олега Васильевича Орлова и его орлят возвращаются классические, вроде бы забытые, но на самом деле вечные русские спецагенты. Пьющие водку, закусывающие ее автоматом Калашникова и потом с помощью этого же автомата и собственных пропитых лиц вселяющие ужас в население всей Земли. Кстати о пропитых лицах - недовольные нынешним режимом будут приятно удивлены воплощением его на киноэкране. Президент России с таким до боли знакомым именем Борис - некий гибрид между Ельциным и его помощником и телохранителем Коржаковым. Судя по лицу, пьет как первый; судя по сложению и повадкам - ну чисто второй. Отдельно радует трогательное отношение авторов ленты к нам, россиянам - где-то к середине фильма сообщается, что вся страна оплакивает безвременно почившего президента и даже выходит на акции протеста. Видимо, не в силах сдержать чувств к сценаристу.
Источники сообщают, что Анджелина Джоли оказалась на месте Эвелин Солт путем крайне долгих манипуляций. Роль самого главного засланца вроде бы должен был исполнять Том Круз, потом - Уилл Смит (это было бы, кстати, забавно). В итоге она-то и спасает - точнее пытается не только весь мир, но и конкретно взятый фильм. Она скачет что твой козлик, орудует всеми подворачивающимися под руки предметами, включая пауков, а также собственные трусы, и, в общем, показывает, что если скрестить миссис Смит с Ларой Крофт, то гибрид вполне бы порадовал концерн "Рособоронэкспорт".
Упоминать о том, что случившийся непосредственно перед премьерой "Солт" скандал с обменом десятка якобы глубоко внедренных в США российских шпионов во главе с красоткой Анной Чэпмен на тех, кого обвиняли в шпионаже на Штаты, пришелся крайне на руку - это уже моветон. Но если бы Америка, которую показал нам режиссер Филипп Нойс, на самом деле существовала, то госпожу Чэпмен не заподозрили бы ни в чем противозаконном даже если бы она, вооружившись резиновой куклой Владимира Путина, распевала бы "С чего начинается Родина..." на крыше Капитолия. Слава богу, что такой страны, в которой одна половина населения - это бессвязно лопочущие и вообще похожие на новорожденных баранов агенты секретных служб, другая - присланные в прошлом веке наши люди, а между ними - впитавший все дурацкое от своих реальных прототипов президент, не существует. А то жить было бы ну совсем уж скучно.
Забавно, что "Солт" на предпремьерном показе в кинотеатре "КАРО фильм" вызвал весьма смешанную реакцию публики. Не хлопал никто; многие топали ногами и кричали что-то вроде "отстой!". Что, в общем, очень удивительно. Ведь один из тех мужчин, что кричал это обидное для на самом деле старавшейся выглядеть осмысленной в этом шпионском цирке Анджелины Джоли слово, более всего возмущался тем, что в фильме президент США - белый. "А ведь все же знают, что он - негр", - обиженно говорил он, дожевывая попкорн.