На экраны киноплекса «КАРО фильм» вышло совместное детище кинематографистов США и Франции шпионский боевик «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом в главных ролях. Работу тандема общепризнанных голливудских красавцев оценил обозреватель Афиши «Нового Калининграда.Ru».
Англичанка Элиза (Анджелина Джоли), влюблённая в беглого вора, некоего Александра Пирса, получает от него загадочное письмо, с предложением отправится из Франции в Венецию на встречу с ним в компании любого случайного попутчика. В это время за ней неустанно следят французские представители закона, желающие выйти на таинственного мошенника. Получается это у них из рук вон плохо, и роковая красавица ускользает, оставив лишь обгоревшие кусочки послания на столике парижского кафе. На пути в Венецию она знакомится с простоватым американцем Фрэнком (Джонни Депп) дабы провести с ним ночь в шикарном отеле. Тем самым она целенаправленно вводит в заблуждение продолжающих вести расследование неугомонных французов. Но в планы и тех и других вмешиваются мафиози непонятного происхождения. Утром прекрасная Элиза пропадает, а у несчастного Фрэнка начинаются настоящие неприятности, из которых его может спасти только она, чем, собственно, и занимается почти до самого конца фильма, где уже сам Фрэнк неожиданно проявляет храбрость.
Зрителя во время просмотра никак не покидает ассоциация с образцом всех шпионских блокбастеров, культовой «Бондианой». Кажется, героев Джоли и Деппа искусственно имплантировали в атмосферу «Казино «Рояль». Тут даже удивляешься, почему же Венеция, город высокого искусства и влюблённых, в глазах режиссёров уже не первый раз превращается в город спецагентов и мафиозных разборок.
Живописные виды Венеции являются несомненным достоинством фильма. Сюжет разворачивался в новых, не набивших оскомину местах. Общие планы города и оригинальные ракурсы заставляли завистливо вздыхать даже того, кто был в Венеции и остался недоволен обшарпанными стенами и грязной зловонной водой каналов. Фильм при желании можно разобрать на глянцевые открыточки. Он кажется старомодным и поверхностным во всём, начиная от логических нестыковок в экшен-сценах, заканчивая игрой актёров. Нет ни малейшего ощущения реальности происходящего. Перестрелки без капли крови, костюмы и платья без единой складки или пятна, везде господствует прилизанность и чопорность.
«Турист» практически целиком построен на самолюбовании надменной героини Джоли: крупные планы ярко накрашенных глаз, фирменных губ и роскошных нарядов в стиле Шанель. На фоне сильно похудевшей Анджелины округлившийся Депп смотрится каким-то особенно опухшим и отёкшим. Конечно, в этом вполне угадывается задумка режиссера, дабы у зрителя не было никаких сомнений по поводу человека с говорящей для русскоязычной публики фамилией Тупелло, исстрадавшегося неудачника, зачитывающегося шпионскими романами в мягкой обложке. Но, как бы ни толстел и ни отекал Депп, образ манерного пирата Джека Воробья режиссёру вытравить из него не удалось. Особенно это заметно в нарочито неуклюжей сцене погони по коньку крыши, где он очень узнаваемо взмахивает ручками и покачивает бёдрами.
В перерывах между шпионскими страстями, происходит, конечно же, любовь главных героев. И даже тут можно наблюдать, что красавицы и умницы предпочитают хулиганов и плохих мальчиков, эдаких благородных воров Робин Гудов, ворующих миллионы у плохих парней. Создатели попытались привнести в шпионский боевик и разумное доброе вечное о великой силе любви: мол, как бы ни выглядел человек, любим мы в нём исключительно его душу. Но не затрагивает такая экранная любовь зрителя: пару немногословных признаний, поцелуи без намёка на страсть, отсутствие малейшего сексуального напряжения в весьма слабой игре актёров.
Фильм в своей массе молчалив, диалогов крайне мало и они не несут в себе практически никакой нагнетающей сюжет информации. Видно, что, по задумке автора, интрига должна была сохраняться и держать в напряжении вплоть до конца фильма. Но она истлевает примерно к середине, на фоне общей постности зритель с удивлением периодически обнаруживает комедийные моменты. Но они своей неуместностью, скорее, вызывают недоумение, чем улыбку.
Итак, при просмотре «Туриста» мы получаем глянцевую постную нудноватую историю с налётом романтики про отважных спецагентов, находчивых воров и злобного классического врага в виде мафии с постсоветского пространства.
Текст - Александра Марченко, "Новый Калининград.Ru".




© 2003-2025