8 сентября по всей России, в том числе и в кинотеатре «Заря», прошла премьера отечественной комедии «Беременный», которая заманивала зрителей красочной картинкой рекламных трейлеров, звёздным составом актёров и до безобразия знакомым сюжетом. Посмотрел на «Джуниора» в российской версии обозреватель «Афиши Нового Калининграда.Ru».
Хотя обычно в рецензиях рассказ о том, при каких обстоятельствах был посмотрен тот или иной фильм мало кого интересует, обозреватель «Афиши Нового Калининграда.Ru» всё же позволит себе небольшую предысторию.
Отправились мы на совершенно другой фильм в маленький зал «Артишок» кинотеатра «Заря», но желаемый сеанс был отменён из-за того, что на него не удалось собрать зал. Было бы обидно отправиться домой, так и не посмотрев кино. Ближайший сеанс в большом зале - как оказалось, это был фильм «Беременный» - начинался ровно через час. Мы решили рискнуть и отправиться туда. Известно, что отечественные комедии, в большинстве своём, «на любителя». «Хотя бы подниму себе настроение и глупо похихикаю», решил обозреватель «Афиши Нового Калининграда.Ru». И ошибся.
Бездарный телеведущий популярного музыкального телеканала, попавший на ТВ случайно, в результате зрительского голосования, Сергей (Дмитрий Дюжев) очень хочет стать отцом. Но у его жены, красавицы и умницы фотографа Дианы (Анна Седокова) никак не получается забеременеть. В результате «материализации собственной мысли» Сергей сам внезапно оказывается беременным. Его друг адвокат-неудачник в исполнении Михаила Галустяна делает из беременного мужчины популярнейшее телешоу. Сергея не понимает семья, жена, на него подаёт в суд конкурирующий телеканал, обвиняя в мошенничестве. В итоге, Сергей отказывается от звёздной карьеры и посвящает себя семье.
Сценарий является вялой попыткой повторить сюжет американского фильма 1994 года «Джуниор» со Шварценеггером в главной роли. Только, в отличие от своего американского оригинала, «Беременный» имеет мало отношения хоть к какой-то логике и здравому смыслу.
Дюжев, несмотря на то, что во многих других фильмах проявляет себя как хороший актёр, играет гипертрофированно, словно в театре. Галустян ведёт себя, как на КВН-вской сцене, а главная красавица фильма, бывшая участница группы «ВИА Гра» Седокова на первой же минуте заставляет краснеть за себя из-за ужасной актёрской игры, натужных реплик, которые произносятся ей на распев, будто в театральном кружке младшей школы.
Реплики героев – отдельная тема. Создаётся ощущение, что сценарист умилялся каждой придуманной им фразе, ожидая от неё потенциала стать крылатой. Если в подобных комедиях шутки чаще всего имеют «туалетный» характер, то в этом фильме всё просто не смешно. Это даже не глупые и пошлые шутки Comedy Club, не нелепость «Кривого зеркала», это глупые шутки, после каждой из которых хочется переспросить: «А что это сейчас было?». Всё похоже на плохо отрепетированный школьный капустник у пятиклашек.
И это при том, что «Беременный» просто изобилует популярными лицами: звёздные КВН-щики: питерцы Дмитрий Хрусталёв, Виктор Васильев и др., а кроме того - стереотип финна в российском кинематографе Вилле Хаапасало, интерн Левин - Дмитрий Шаракоис, народный артист России Валентин Смирнитский, узнаваемая заслуженная артистка России Людмила Артемьева. Такое количество известных имён в столь низкопробном кино вызывает несколько резонных вопросов - насколько высоки были гонорары, неужели им больше не поступало других предложений или от актеров до последнего скрывали сценарий?
Режиссёр, сценарист и продюсер, родивший на свет «Беременного», Сарик Андреасян, является создателем недавно вышедшей новой версии «Служебного романа», а также «Того ещё Карлосона» (орфография сохранена), который зрителям предстоит оценить в будущем году. Все эти кинонедоразумения напоминают плеяду дешёвых, бездарных и пошловатых фильмов перестроечного времени с Александром Панкратовым-Чёрным и Михаилом Кокшеновым, хотя до недавнего времени была иллюзия, что мы успешно пережили эту эпоху.
Судя по отзывам в интернете, хоть немного смешным фильм находят лишь недавно родившие или беременные зрительницы. Где-то вяло проглядывается задумка дать сил отчаявшимся и призвать остальное население к решению демографической проблемы, но эта попытка проваливается: ни один из кадров не вызывает умиления, лишь отвращение и недоумение.
Основательно постаравшись, можно найти такие плюсы, как интересная операторская работа, красивые общие планы и пейзажи мегаполиса, монтаж тоже недурен. Люди честно отработали свои деньги, которые в фильм однозначно вложили производители коньяка (что совсем не вяжется с темой фильма), регулярно мелькающего в кадре, и музыкального телеканала, на котором, по сюжету, и работает главный герой. Также на определённые мысли наводит бездарная игра Анны Седоковой.
Вообще, сразу после начальных титров, которые можно смело назвать самым лучшим моментом в фильме (там поочерёдно показываются школьные фотографии актеров с подписями типа «Всё это придумал…», «Одежду сшила…» и т.д.), не покидает чувство стыда и неловкости за происходящее. Стыдно за всех - за актёров, которые снялись в картине, за операторов, которые это снимали, за «Зарю», которая взялась показывать «Беременного» и за зрителей, по собственной воле пришедших в кинотеатр и заплативших за билеты.




© 2003-2025