Назад, в прошлое

Назад, в прошлое
Кадр из фильма «»
Новая комедия Вуди Аллена, открывшая Каннский кинофестиваль в мае этого года, наконец, добралась до отечественных кинотеатров. Обозреватель "Афиши Нового Калининграда.Ru" попытался понять, что происходит в Париже ночью.

Вуди Аллен снова снял "туристическое" кино. Новая картина режиссера "Полночь в Париже" даже начинается с демонстрации, вне всякого сомнения, прекрасных видов столицы Франции. В обойме с названием это производит гипнотическое впечатление на зрителя, заставляя его с первых секунд забыть о собственных проблемах и погрузиться в мир романтических грез. 

Сюжет фильма до невероятности прост и вполне предсказуем; во главу угла поставлено клише о Париже, как самом романтичном на свете городе художников, писателей и прочих творческих личностей. 

Молодая пара приезжает в Париж из Штатов. Гил (Оуэн Уилсон) - молодой и вполне успешный голливудский сценарист, относящийся, впрочем, к своей работе без пиетета и решивший во что бы то ни стало создать настоящее литературное произведение. Очарованный городом, он грезит о давно ушедших временах начала прошлого века, когда Париж считался одним из центров богемной жизни, и предлагает своей спутнице переехать жить в Париж. Инесс (Рэйчел Макадамс) настроена скептически: она предполагает, что это такое же временное увлечение мужа, как и желание написать полноценную книгу.

В один из прекрасных вечеров пути праздно проводящих время молодоженов ненадолго расходятся: Инесс с друзьями отправляется в клуб танцевать, а Гил решает пешком прогуляться до отеля. Прогулка заканчивается неожиданным для него (но не для зрителя) образом – Гил заблудился. 

В то самое время, когда отчаявшийся самостоятельно найти путь к гостинице герой Уилсона решает обратиться к кому-либо за помощью, часы бьют полночь, и на опустевшей улице появляется старинный "пежо", внутри которого оказываются Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его супруга. Таким невероятным образом Гил совершает путешествие во времени и оказывается в той самой атмосфере, которой грезил, создавая свой роман.

Все вместе герои отправляются в одно из ночных заведений, где Гил знакомится еще и с Хемингуэем. Поначалу происходящее кажется молодому писателю нереальным, но он, тем не менее, договаривается с Хэмингуэем передать рукопись своего романа писательнице Гертруде Стайн. 

Весь следующий день Гил ждет наступления вечера. Попытка показать "параллельную реальность" Инесс проваливается - та уезжает с заветного переулка к друзьям, не дождавшись полуночи, а Гил вновь отправляется в прошлое, где знакомится с Гертрудой Стайн, Пикассо и его любовницей Адрианой, в которую, сам того не осознавая, влюбляется…

В свои 75 Аллен остается верен себе: любовные отношения молодых людей слегка запутаны, а главный герой в глазах остальных выглядит слегка глуповатым, вызывая у тех известную долю снисходительности. Атмосфера прошлого, хоть и не претендует на историческую правдоподобность, благодаря замечательной игре актеров передана по-настоящему красиво и заставляет смотреть фильм до конца даже после того, как сюжет оказывается разгадан. Впрочем, возможно это всего лишь иллюзия, вызванная сентиментальной тоской по ушедшим временам, возникающей в душе у каждого обремененного хотя бы налетом романтики человека.