В минувший четверг 20 октября по всей России прошла премьера очередной экранизации романа Хантера С. Томпсона – писателя и отца гонзо-журналистики. Команда, вдохновлённая актёром и продюсером Джонни Деппом, подарила киноманам «Ромовый дневник». Мечтала о тёплом пуэрто-риканском солнце и любовалась на Деппа и «Афиша Нового Калининграда.Ru».
История с удовольствием выпивающего молодого журналиста, временно оставившего американскую погоню за мечтой, целиком повторяет историю самого автора произведения Хантера С. Томпсона. В книге писатель позволил себе лишь некоторые преувеличения и фантазии, фактически целиком описав свою жизнь на островах Пуэрто-Рико. Сюжет фильма практически никак не расходится с первоисточником.
Журналист Пол Кэмп в исполнении Джонни Деппа устраивается на работу в провинциальную газету «San Juan Star», для чего переезжает из США в Пуэрто-Рико к беззаботной жизни, рому и солнцу. Миссия этой дышащей на ладан газеты – развлекать американских туристов, отрывающихся в роскошных отелях острова. Им не интересно читать про проблемы населения и экологии, они приехали отдыхать. Глядя на спивающихся и окончательно спившихся коллег, журналисту-романтику такая редакционная политика очень быстро надоедает, и он пытается навязать главному редактору совсем другие, остросоциальные материалы. Но все отказы только ещё глубже погружают его в ром и хулиганские выходки. Местные авторитетные бизнесмены предлагают ему весьма выгодное сотрудничество, но то ли из-за своего идеализма, то ли из-за недальновидности, Пол Кэмп с треском проваливает предоставленную ему возможность, а также заводит роман с девушкой Сандерсона - одного из самых влиятельных людей на острове.
Это уже вторая работа Джонни Деппа над экранизацией романов Томпсона. Депп, как близкий друг писателя, решил в память о Томпсоне собрать команду из продюсеров и режиссёров и снять «Ромовый дневник», который в своё время был опубликован также с его помощью. Депп приглашает в качестве режиссера и сценариста их общего друга Брюса Робинсона. Кроме них, над фильмом трудились также продюсеры Грэм Кинг («Отступники», «Авиатор») и Патрик МакКормик («Принц Персии: пески времени», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и «Чарли и шоколадная фабрика»).
Фильм замечателен своей атмосферой. Октябрьским вечером картинка жаркого Пуэрто-Рико производит особенное впечатление, а, кроме того, реки разливающегося рома и негаснущих сигар, создают ощущение хмельной пелены перед глазами, которая не покидает главных героев весь фильм. В отличие от «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», тут атмосфера менее психоделичная. В одном лишь фрагменте, когда герои пробуют странный препарат, закапывающийся в глаза, а потом идут общаться с лобстерами о боге и смысле жизни, отчётливо понимаешь отсылку к первой экранизации Томпсона.
На самом деле, «Ромовый дневник» как бы является приквелом к «Страху и ненависти». Здесь Томпсон ещё молод, и не так циничен. В отличие от явно гротескного и комедийного «Лас-Вегаса», этот фильм является драматической историей, рассказанной циничным языком. В «Ромовом дневнике» масса комедийных моментов «на грани», где-то можно печально улыбнуться, а где-то очень сложно удержаться от хохота в голос.
Кроме того, в «Ромовом дневнике» звучит прекрасный саундтрек, который даже бы хотелось переслушать отдельно от фильма.
Джонни Депп – удивительный актёр, который всегда остаётся самим собой, при этом полностью вживаясь в необходимый образ. Актёрская работа других персонажей также не вызывает нареканий. Возможно, только у многих зрительниц женского пола вызывает раздражение образ Шено - девушки бизнесмена Сандерсона, ставшей пассией главного персонажа (Эмбер Херд). Легкомысленная девица с подростковым и порочным лицом ни разу за фильм не вызывает сочувствия, а сам персонаж, несмотря на желание режиссёра сделать его глубоким, получился очень негативным, но привлекательным внешне.
В конце фильма режиссёр очевидно делает очень гротескный и циничный «хеппи-энд». Такими финальными кадрами обычно заканчивают романтические комедии. Шансов на подобный конец история сомневающегося, протестующего и сильно пьющего журналиста практически не имеет.
Этот фильм претендует на то, чтобы из свеженькой премьеры-однодневки стать полноправным диском в коллекции киноманов. Его, действительно, можно будет через некоторое время с удовольствием пересмотреть.