Детские забавы

Детские забавы
Кадр из фильма «»
22 марта состоялась мировая премьера «Голодных игр» — фильма режиссера Гэрри Росса, сценарий к которому был написан по одноименному роману Сьюзен Коллинз (в трилогию бестселлеров Коллинз помимо «Игр» 2008 года входят также «И вспыхнет пламя» 2009-го и «Сойка-пересмешница» 2010 года). Очередную ленту, поставленную по мотивам книжного блокбастера, посмотрела «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Если верить автору романа, сюжет книги был подсказан ей древнегреческим мифом о Тесее и Минотавре — по легенде афиняне посылали на Крит семь юношей и семь девушек, которых бросали в лабиринт, обрекая на съедение чудовищем.

В случае с «Голодными играми» количество жертв было увеличено до 24, а место действия перенесено с Крита в футуристичный аналог СССР под названием Панем, состоящий из 12 «дистриктов», населенных неудачниками, и столицы, в которой за счет последних живут сотни тысяч фриков. Каждый год им на потеху устраивается кровавое зрелище с участием тех самых 24 несчастных детишек, выжить среди которых может только один.

И все бы ничего, но в роли бычка на забой, на беду организаторов, оказалась восхитительная брюнетка с чувственными губами и прямым как лом характером Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), вызвавшаяся поучаствовать в очередных «играх» добровольно. В напарники от 12 дистрикта ей достался сын пекаря (Джош Хатчерсон), а в наставники — победитель игр двадцатилетней давности, превратившийся за прошедшее время в алкоголика (Вуди Харрельсон). Но подобные «мелочи» едва ли способны смутить главную героиню. Против лома, как известно, приема нет…

Первые 20 минут фильма традиционно представляют собой предысторию, после которой начинается непосредственно то, ради чего все собрались — собственно, «Голодные игры». Вопреки ожиданиям, они представляют собой не только борьбу за выживание на «арене» — смоделированном на компьютере участке леса, но и подготовку к ней, и презентацию детьми самих себя перед многочисленной публикой и малочисленным оргкомитетом. Режиссер изо всех сил старается убедить нас, что это почти часовое зрелище имеет не меньшую значимость, чем неизбежная развязка, но получается плохо: времяпрепровождение главных героев показано эпизодически, а их переживания и триумф в промежуточных первенствах предсказуем.

Непосредственно история в киноленте изложена максимально прямолинейно. Не стоит ожидать, к примеру, от Цинны (Ленни Кравитц) непристойных предложений в адрес Китнисс — он так и останется на протяжении всего фильма добросердечным гениальным стилистом, переживающим за угодившего в беду подростка.

Эта самая предсказуемость, сквозящая повсеместно, рано или поздно заставляет даже самого непроницательного зрителя поверить, что с Дженнифер Лоуренс едва ли случится что-то плохое, вне зависимости от того, читал он книгу или нет. По счастью, неприятный момент окончательного разрушения остатков интриги наступает ближе к кульминационной части фильма, после чего остается лишь наблюдать за неплохим в сущности экшеном, происходящим на экране, и думать о том, как оказаться в числе первых в очереди у гардероба.