На прошлой неделе на экраны мультиплекса «КАРО фильм» вышел мюзикл «Рок на века», снятый по мотивам одноимённого бродвейского творения. «Афишу Нового Калининграда.Ru» он заманил исключительно благодаря высоким зрительским рейтингам на интернет-порталах, посвящённых кино, и наличию Тома Круза в главной роли.
Как-то я совершенно забыла, что не в восторге от мюзиклов. Испытав когда-то сильнейший приступ раздражения на «Стилягах», я испытала эти ощущения вновь. Этот неловкий момент, когда спокойно едущие в автобусе люди начинают петь на разные голоса, или, хуже того, парочка в порыве страсти во время постельной сцены запевает что-нибудь эдакое про поиски единственной любви в жизни. Надо отдать должное, что в «Роке на века» поют достаточно хорошо, и песни очень недурственные, но категорически не в тему.
Сюжет примитивен до слёз: девочка из провинции встречает в большом городе мальчика, любовь которых рушится из-за недосказанности. Они сворачивают с верного пути, достигают дна, случайно встречаются, всё выясняют, и тут же сбываются их мечты. Всё это происходит на фоне трагической истории затухающей рок-звезды, ищущей свою любовь и погружающегося в пучину уныния некогда легендарного клуба «Бурбон», которым управляют два влюблённых гея*. О своей ориентации эти ребята узнают ближе к концу фильма благодаря очередной песне.
Лохматые, вырывающие современникам глаз 80-е в «Роке на века» получились гламурными, чистенькими и стильными. Где «чёлки-карлсон», рукава-фонарики, беспощадные химии? Герои выглядят сошедшими с сегодняшнего глянца звёздами. Не подводит только герой Тома Круза, Стейси Джекс, с нелепыми татуировками, шубами и шляпами. Он — эдакая квинтэссенция рок-звёзд прошлого: фирменные бёдра Микка Джагера, что-то от Gunz & Roses, что-то от Mr. Big и много от Bon Jovi. Секс-символ не из мира попсы, идеальный мальчик из мира AOR (Album-oriented Rock) и глэм-метала с красивыми гитарными рифами, высоким голосом и упругими ягодицами. Убедительна в своей роли и Кэтрин Зета-Джонс — стервозная жена мэра, возглавляющее движение домохозяек против развратника Стейси Джекса, в которого она на самом деле без памяти влюблена.
Может быть это «фишка» жанра, но в «Роке на века» все беспощадно переигрывают — утрированные гримасы, нелепые движения и жесты. Да, на большой сцене в картонных декорациях это бы смотрелось эффектно, но киноэкран заставляет зрителя морщится от этого «театра» и задаваться вопросом, как такие чудесные актёры согласились на подобную подачу?
Огромным плюсом стал дубляж фильма, точнее его отсутствие в половине сцен - никаких Киркоровых, Стоцких, Лазаревых и остальных отечественных поющих звёзд. Все герои отлично исполняют вокальные номера своими собственными голосами, а перевод песен даётся в виде субтитров. Песни отдельно от фильма вполне можно слушать дома. Они — универсальные рок-хиты, возвращающиеся в моду. Только очень бы не хотелось, чтобы рок-н-ролл, который вроде бы жив, вернулся в моду благодаря этому фильму в виде костюмированных вечеринок в каждом сельском клубе «Рок на века Party», турецких «косух» с пластиковыми стразами и нелепых шоу на ТВ. Или как там вышло со «Стилягами»?
*Международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистской организацией и запрещено в РФ