Возраст любви

Возраст любви
Кадр из фильма «»
21 июня в кинотеатре «Заря» состоялся премьерный показ фильма-открытия Каннского кинофестиваля «Королевство полной луны» американского режиссера Уэса Андерсона, главные роли в котором, помимо Брюса Уиллиса, исполнили Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, а также дебютанты Кара Хэйуорд и Джаред Гилман. Своеобразную, безупречно выполненную историю детской любви, разинув рот от счастья, смотрела «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Тем из нас, кому посчастливилось родиться в СССР лет за 10 — 15 до его развала, объяснять, кто такие скауты, не надо. С большой долей вероятности представление о советском аналоге, пионерском движении, мы получили, коротая недели в летних пионерлагерях. Если вы, ко всему прочему, посещали школьный туристический кружок, значит, легко определите, куда дует ветер, и сумеете завязать морской узел. Главный герой «Королевства полной луны» Уэса Андерсона, двенадцатилетний Сэм Шекаски, ко всему прочему, недурной художник — он «пишет акварелью пейзажи и обнаженную натуру».

Как заботливо напоминает рассказчик, действие киноленты разворачивается в 1965 году на небольшом островке Новой Англии. Однажды утром вожатый отряда скаутов «Айвенго» Уорд (Эдвард Нортон) обнаруживает, что малолетний питомец сбежал из лагеря, оставив дыру в стене палатки, заботливо прикрытую картой. Члены отряда во главе с предводителем, а также единственный на острове полицейский (Брюс Уиллис) отправляются на поиски сосунка.

Очень скоро становится ясно, что «трудных» подростков на острове двое — на другом его конце из дома сбежала ровесница Сэма, Сьюзи. Налицо факт сговора и, как выясняется в ходе поисков, первая (и страстная) любовь. Ситуацию осложняет наличие связи между «печальным» полицейским и матерью Сьюзи (Фрэнсис Макдормэнд), а также отказ приемных родителей Шекаски принять сбежавшего мальчишку назад. Теперь ему «светят» встреча со злой феей «Королевства», работницей социальной службы (Тильда Суинтон), и приют для малолетних детей-сирот, а возможно и электрошоковая терапия в психушке…

Как и предыдущие фильмы режиссера, «Королевство полной луны» с первых минут поражает зрителя обилием в кадре прямо-таки невероятного количества деталей — Андерсон в очередной раз преуспел в создании одновременно похожего и непохожего на реальность, воображаемого мира, в котором происходит действие киноленты. В этот самый мир магическая «пленочная» картинка погружает нас практически сразу, не оставляя времени на раздумья. Отдельно взятые мизансцены восхищают настолько, что рот сам собой расплывается в улыбке. Чего стоит, например, танец пары малолетних влюбленных на берегу залива под песню Франсуазы Арди «Le Temps de l’Amour» — аналогичные экзерсисы Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве» на фоне этого шедевра хореографического искусства смотрятся просто жалко. А любовная сцена там же? Микки Рурк и Ким Бессингер отдыхают! «Потрогай мою грудь, — говорит она. — Мне кажется, она еще вырастет», — и зритель вновь расплывается в счастливой улыбке.

Образы двенадцатилетних героев при этом выглядят нарочито просто и до абсурда серьезно — все они живут здесь и сейчас. Детская влюбленность, абсолютная и всепоглощающая, стала, по словам режиссера, главным чувством, побудившим его к созданию картины, и именно она является основным ее «двигателем». Печальные образы зрелых протагонистов задвинуты в «Королевстве» далеко на задний план — с высоты роста ребенка все взрослые выглядят одинаково скучно.

P. S. Вопроса, смотреть или не смотреть «Королевство полной луны», поверьте, даже не стоит. Год в кинематографическом плане можно будет считать удачным, если на экраны выйдет хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее новый фильм Уэса Андерсона.