21 июня на экраны мультиплекса «КАРО Фильм» вышел новый фильм Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Киноленту снятую на знаменитой студии 20th Century Fox, продюсировал создатель «Мрачных теней», «Трупа невесты» и «Алисы в Стране Чудес» Тим Бертон. За тем, как первое лицо государства мочит упырей серебряным топором, наблюдала «Афиша Нового Калининграда.Ru».
О том, что фильм по одноименному роману Сэта Грэма-Смита будет снят на 20th Century Fox Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов заявили 3 марта 2010 года после приобретения прав на экранизацию произведения. Примечательно, что новая кинолента является уже второй совместной работой Бертона и Бекмамбетова — первой стал мультфильм «9», снятый в 2009-м, в центре сюжета которого — история девяти кукол, которые обнаруживают себя в мире, лишенном людей.
Свежий псевдодокументальный экшн «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» повествует совсем о другом. Людей в Соединенных Штатах начала XIX века более, чем достаточно, однако упырей среди них немало. Один из них убивает мать малолетнего Линкольна, чему тот становится свидетелем. Спустя годы одержимый жаждой мести молодчик (о том, что он делал все это время, можно только догадываться), находящийся в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, со второго раза всаживает пулю в глаз врага, но того это заставляет лишь поморщится — вампиров, как известно, уничтожает только серебро.
Будущий 16-й президент США (Бенджамин Уокер) рискует плохо закончить, не успев ничего толком начать, но тут, о чудо!, на помощь ему приходит кровопийца из числа «хороших» (Доминик Купер). Вместе они организовывают нечто вроде закрытого клуба по интересам, уничтожение вампиров со временем получает господдержку, и вот уже брат идет на брата, Север воюет с Югом с единственной целью — уничтожить оплот упырей в дельте Мисиссипи, умело прикрывая свои истинные замыслы борьбой за отмену рабства.
Идея с приглашением в качестве режиссера «Президента Линкольна» Тимура Бекмамбетова может показаться абсурдной лишь на первый взгляд. Американцы, в отличие от россиян, сохраняют добрую память о некоторых своих лидерах не только в виде портретов на банкнотах национальной валюты, а потому назначение постановщиком картины гастарбайтера — весьма разумное решение студийных боссов. Если кто-то окажется недоволен вольным обращением с историей, все можно будет списать на эксцентричность варяга.
А он действительно чудит, и не только с историей (оставим ее в покое, в конце концов, фильм не про Сталина, кушающего пионеров на завтрак — фантазии, простите), но, впрочем, правила жанра это позволяют. К примеру, в фильме нет ни секунды юмора, все герои предельно серьезны. Истребление вурдалаков, дерущихся аки Киану Ривз, умеющих бросаться лошадьми и становиться невидимыми — дело, требующее предельной концентрации. Забудьте также о характерах персонажей — вампирам и Бекмамбетову все равно, каким набором психических свойств обладает тот или иной персонаж. На вкус крови это, видимо, не влияет.
И главное, здесь нет ни одной любовной сцены (хотя сюжетная линия взаимоотношений Линкольна с привлекательной молодой особой по имени Мэри в фильме присутствует), если не считать таковой поцелуй в щеку поздним вечером у калитки. Вообще, несмотря на то, что сантименты по сюжету составляют важную мотивационную часть картины, Линкольн не особенно на них щедр, а ближе к концовке фильм вообще скатывается в разряд вестернов про ограбление поезда.
В общем, все сделано в традициях летнего блокбастера. По задумке экшн должен затягивать настолько, чтобы зритель, отключив свой мозг, перестал обращать внимание на «картонность» сценария, графики, декораций и сюжета — главное, чтобы это «вкусно» выглядело. И если серое вещество перед походом в кино не оставить пылиться на полке дома, все может обернуться полным провалом — после того, как закончится попокрн в ведерке и кола, невыносимо захочется уйти.