Стивен Содерберг делает кино про стриптиз! Причем злополучный фильм с Дэми Мур из 90-х здесь не при делах: фильм — про мужчин-стриптизеров. Их выступления сопровождаются оглушительными воплями абсолютно всех посетительниц бара, и фильм позиционируется как комедия. Есть ли в нем вообще на что посмотреть? В вопросе разбиралась «Афиша Нового Калининграда.Ru».
Орсон Уэллс говорил, что любой фильм так или иначе является мьюзиклом, даже если в нем нет ни секунды музыки. Движения камеры, длина кадров, сочетание звука и изображения — во всем этом необходимо найти правильный ритм, и «фильм нельзя считать сделанным правильно, если он не совершенен как музыкальное произведение».
В этом смысле нам интересен Стивен Содерберг — режиссер, обладающий несомненным талантом к выстраиванию визуального ряда под музыку. Он стал известен именно в этом качестве, как режиссер концертного видео группы Yes «9012Live» (1985), и в этом есть безусловная логика. «Супер Майк» («Волшебный Майк», если оригинал переводить буквально) забит под завязку сценами с мужчинами-качками, танцующими стриптиз, и по идее это должно быть интересно только женщинам. Но благодаря мастерской работе Содерберга в плане света, съемок и монтажа выступления «Яйцекрутых королей» (интересно, как эта труппа называлась в оригинале) выглядят как отличные, зрелищные видеоклипы.
Вообще, интересно, что несмотря на тему, создатели фильма — по большей части мужчины. Задумка принадлежит актеру Ченнингу Татуму и носит автобиографический характер; только если в реальной жизни он был 19-летним новичком в мире стриптиза, то здесь он играет матерого 30-летнего танцора по имени Майк, который вводит в бизнес и обучает жизни новичка (звать его Адам), который и танцевать-то поначалу не умеет. В общем, автобиография наоборот. Татум играет собственного учителя, а роль самого себя оставляет другому актеру.
Что же касается режиссера Содерберга, его работа отлична не только в ходе выступлений под музыку. Во всем фильме Стив показывает мастерство выбора интересных углов обзора, создания длинных непрерывных кадров, а также чувство пространства и ритма. В результате фильм никогда не кажется «провисающим».
Сама история была в том или ином виде показана уже в массе фильмов, но здесь важны детали. В начале мы видим жизнь мужчин-стриптизеров исключительно в гламурном свете: выступления под рев поклонниц, деньги, легко доступные женщины, выпивка, красивые пляжи. Правда, и тут есть свои моменты: например, Майк считает себя творческим человеком, хочет делать мебель на заказ, а работу стриптизером воспринимает исключительно как способ сколотить состояние. А в банке ему ссуду на его собственное предприятие упорно не дают, сволочи. Но это так, фон для того, что начинается во второй половине фильма.
А вот во второй половине, в лучших традициях «Славных парней», начинается изнанка всего этого благополучия, и тут уже не место гламуру — тут выжить бы. Но это я уже несколько выдаю сюжет. Скажу только, что будет достаточно жестко, но можно бы и пожестче.
Актеры справляются со своими ролями очень неплохо, особенно следует выделить Мэттью Макконехи в роли руководителя труппы и классического «скользкого типа». Кстати, он очень похож на Вуди Харрельсона. Слабое звено актерского состава — Коди Хорн в роли сестры Адама и одновременно объекта влюбленности Майка. Во-первых, сам ее персонаж очень раздражает: этакая не в меру заботливая консервативная наседка. Во-вторых, даже если бы персонаж был прописан по-другому, это ничего бы не изменило, поскольку Коди Хорн — актриса с очень неприятной внешностью. У нее одно из тех характерных лиц, которые всегда кажутся недовольными, тут даже неважно, какое на нем в данный момент выражение. Ну и актриса, по-моему, она просто никудышная. Не знаю, зачем Содерберг взял ее к себе в фильм. Впрочем, бывало и хуже: у Стива есть фильм, в котором Саша Грей снялась в главной (!) роли.
Итак, перед нами история разочарования, которую мы видели много раз, и она никогда не теряет своей актуальности, кто бы ни был в ее центре — газетный магнат, боксер, гангстер, рестлер. Главное, чтобы она была сделана хорошо. А в «Супер Майке» она сделана хорошо. 8/10.