Членистоногие тоже плачут

Членистоногие тоже плачут
Кадр из фильма «»
Тема про Спайдермена, перепетая не раз и не пять, получила новое экранное воплощение все от той же Columbia Pictures. На этот раз Питера Паркера сделали настоящим невротиком-аутсайдером, а драму развернули с истинно шекспировским размахом. Убедиться, что нечеловечья магия американского массового кино все еще жива, отправилась «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Скажу честно: я не фанат фильмов по комиксам. В большинстве случаев супергерои смотрятся более органично, оставаясь цветными рисунками на страницах книжек, а попытки их масштабных и «серьезных» экранизаций вроде «Темного рыцаря» и «Мстителей» вызвали у меня лишь скепсис.

Тем более неожиданно, что «Новый Человек-Паук» (в оригинале — «Невероятный Спайдермэн») получился так чертовски хорошо. Здесь создатели вплотную подошли к тому, казалось бы, недостижимому уровню, которого достиг Тим Бертон в «Бэтмэн возвращается».

Как Марку Уэббу — режиссеру, до этого отметившемуся лишь стандартной романтической комедией «500 дней лета» — это удалось? Прежде всего благодаря тому, что он сделал ставку на человечность. Питер Паркер, как и Брюс Уэйн — персонаж с серьезными психическими проблемами. Но если в «Темном рыцаре» Кристофер Нолан показал свою неспособность разложить садистского по сути протагониста, облаченного в черный кожаный плащ, на составляющие, здесь Уэбб уделяет становлению персонажа добрый час экранного времени. Исчезновение родителей (как раз напоминающее историю Брюса Уэйна), психологическая травма, непонимание окружающих — и вот подросток Питер окружает себя метафорической стеной в духе Pink Floyd.

Главным оружием в руках режиссера здесь оказывается отличный актер Эндрю Гарфилд, который успешно показывает отрешенность главного (еще не супер-) героя от всех людей, окружающих его в школе, где он учится, одновременно вызывая у зрителей сопереживание у персонажу. Роль также потребовала от Гарфилда физической подготовки, для чего он занимался йогой и упражнениями Пилатеса. Высококлассная работа.

Конечно, не обошлось здесь без любовной истории — и это хорошо, без этого протагонист мог бы показаться менее человечным. В качестве love interest выступает Эмма Стоун. Ее вообще в последнее время в кинематографе стало много: тут вам и «Зомбилэнд», и «Отличница легкого поведения», и «Прислуга»; это могло бы надоесть, но здесь она смотрится на своем месте.

Наконец, антагонист. Главная фишка в том, что антагонист здесь — вовсе не злодей. Доктор Курт Коннорс в шикарном исполнении британского актера Риса Иванса — гениальный ученый-новатор, человек с трудной судьбой и сильными страстями. Жизнь лишила его правой руки, он обиделся и решил восстановить потерянную конечность во что бы то ни стало. В итоге его одержимость приводит сотни людей к трагедии. Подлинно шекспировский персонаж.

Все остальные актеры также на своих местах, особенно следует выделить великого философа современности Денниса Лири (мог бы быть величайшим, но Даг Стэнхоуп его таки уделывает) в роли главного полицейского.

А что насчет визуального развлечения, спецэффектов и прочего? А все хорошо! Визуально фильм вообще очень красив, камера делает много интересных вещей, но люди, которые придут на сеанс посмотреть на драки, пируэты на паутинах, взрывы и обломки больших зданий, разочарованными не уйдут. Гарантирую. Как говорится, «мишки гамми вас рассмешат забавными прыжками».

Из недостатков можно выделить разве что несколько навязчивую музыку Джеймса Хорнера, который до этого сочинял саундтреки, среди прочего, к «Храброму сердцу» и «Аватару». В принципе, стандартная эпическая смычковая музыка, но хотелось бы, чтобы она играла несколько пореже, а то впечатление от нее смазывается. Хотя интересные в музыкальном плане моменты тоже есть.

Еще иногда возникает впечатление, что экшена слишком много, и он затягивается, но по сравнению с тем же «Темным рыцарем», которого почему-то называли серьезным и даже харАктерным фильмом, «Новый Человек-Паук» — просто верх сдержанности. Если формула идеального боевика от Куросавы предполагает 70 процентов диалогов и 30 процентов экшена, то здесь это соотношение выходит где-то 60 на 40. Но не более того.

Итог: отличный фильм. По сравнению с первым фильмом про Спайдермэна от Сэма Рэйми, «Новый Человек-Паук» выглядит глубже, серьезнее и во всех отношениях приятнее. Неважно, чего вы хотите — просто боевика или метафоры на тему человечности и опасности одержимости — перед вами картина, которая выполняет свою работу очень хорошо. 8.5/10.