Человек, который умудрился снять отличный полуторачасовый триллер о том, как Райан Рейнольдс пытается выбраться из гроба, испанец Родриго Кортес вышел за пределы двух метров, набрал впечатляющий каст и срежиссировал мистический триллер о противоборстве экстрасенсов и скептиков. Бояться, глядя в глаза слепому Роберту-Де Ниро, в мультиплекс «КАРО Фильм» самоотверженно отправилась «Афиша Нового Калининграда.Ru».
Люди, которые ходят в кино смотреть ужастики, ждут только одного — чтобы их как следует напугали. Во времена, когда про вампиров снимают молодежные мелодрамы, а про зомби — комедии, единственное, что ещё хоть как-то пугает современного зрителя, — это привидения и всё, что с ними связано. Мертвые японские и американские девочки, живые мальчики, которые видят мёртвых девочек, летающие предметы, злые дома — всё это уже где-то было. Родриго Кортес сделал ставку на живого, но не менее жуткого Роберта-Де Ниро, который, хоть и изображает слепого, но умеет так глянуть, что у зрителей изо рта вываливается поп-корн.
А пугать людей за деньги — это часть профессии Саймона Сильвера (Роберта-Де Ниро), он — профессиональный медиум, который вернулся к гастрольной деятельности после тридцатилетнего перерыва. Тем самым бросив вызов доктору парапсихологии (Сигурни Уивер) и её молодому помощнику-физику (Киллиан Мёрфи), будни которых состоят из разоблачения различных фокусников, экстрасенсов, целителей и прочих сущностей в виде гномиков. Загвоздка в том, что последний разоблачитель Сильвера скончался прямо на его выступлении тридцать лет назад.
«Красные огни» — это термин, придуманный героиней Уивер, означающий тонкости и несостыковки, которые указывают на обман, но незаметные для завороженного и «верующего» зрителя. Кортес неторопливо водит зрителя за ручку, от жанра к жанру: он начинает кино, как мистику с поднимающимся столами и спиритическими сеансами, затем переходит в детектив с расследованиями, продолжает, превращая происходящее в триллер, добавляет истории драматизма, подмешивает документальной хроники, при этом то нагоняя мистики, то, наоборот, ставит всё происходящее под сомнение. В итоге всё перекручивается так, что сюжетный твист в конце просто неизбежен. Очевидно, что Кортес сам показывает зрителям «фокус» и проверяет на внимательность, насколько мы легковерны и подмечаем ли детали. Сам поворот сюжета он раскрасил слегка неубедительной моралью в виде речи одного из героев, суть которой опять же заключается в том, что все всегда смотрят не туда и не на то.
Всё это, безусловно, увлекательно, если бы только то же самое уже не происходило в фильме «Престиж», где мы весь фильм щурились от сомнений, а в конце понимающе закивали. Только там были красивые декорации и Скарлетт Йоханссон, а здесь перед нами — кино, которое оппозиционирует себя как мистика-ужасы, а на деле оказывается серым перекрученным триллером с бледным Киллионом Мёрфи вместо загорелого Хью Джекмана. Самое страшное в этом ужасе, что обещанного ужаса здесь так и не демонстрируют, за исключением нескольких отлично снятых моментов, где видна рука Кортеса-творца, а не крученого яйца.
Очевидно, что несмотря на успех «Погребенного заживо», Кортесу ещё рано было выходить на «улицу» — камерные постановки ему явно даются убедительнее, а его герои «на воле» ведут себя как-то неуверенно и неправдоподно, хоть и обладают лицами голливудских талантов.
Но все же, «Красные огни» — кино авторское и неоднозначное, а значит разделит своих зрителей на противников и сторонников. Фильм рекомендован к просмотру любителям двухчасовых закрученных триллеров, неожиданных концовок и стареющей версии Роберта-Де Ниро. Желающим же «побояться» стоит проверить программу передач на наличие «Битвы экстрасенсов».