Сны о чем-то большем

Сны о чем-то большем
Кадр из фильма «»
В конце прошлой недели на экраны мультиплекса «КАРО Фильм» вышел фантастический боевик Лена Уайзмана «Вспомнить все», являющийся римейком одноименной картины Пола Верховена двадцатилетней давности. Насколько интересной получилась новая экранизация, снятая по мотивам рассказа Филипа Дика «Из глубин памяти», выясняла «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Кажется, «Вспомнить все» Пола Верховена 1990 года выпуска я посмотрел аккурат, когда пошел в первый класс. Воспоминания — как у Шварцнеггера в том фильме, весьма смутные. Отчетливо помню только, что дело было на Марсе: какой-то предприимчивый делец торговал воздухом, но Арни в конце концов разрушил его бизнес, запустив мегаустановку по созданию атмосферы.

Свежевыпущенный римейк, как и положено, сюжетно почти идентичен. Есть некий протагонист в исполнении Колина Фаррелла, которому вдруг стало нестерпимо скучно жить. В поисках новых ощущений он отправляется в контору под названием «Recall» и просит внедрить себе в мозг воспоминания тайного агента, тут же валит десяток человек, и начинается новая жизнь, совсем непохожая на унылое существование сборщика синтетических полицейских.

Главное отличие повествовательной линии заключается в том, что действие киноленты происходит на постапокалиптической Земле, и задача Фаррелла — не насытить тропосферу кислородом, а предотвратить вторжение пластмассовых робокопов Объединенной Британской Федерации (ОБФ) в так называемую Колонию, которую, судя по картинке, населяют в основном китайцы. Мотивы ненависти руководителей ОБФ к жителям противоположной части планеты описаны слабо, но, впрочем, никого особо и не интересуют…

Сразу оговорюсь: спецэффекты, за которые оригинальный фильм в 1991 году был удостоен «Оскара», в новой версии картины стали на порядок масштабнее и качественнее (кто бы сомневался). Но если первый «Total Recall» был в этом плане своеобразным открытием (тогда, впрочем, таковыми могли считаться почти все голливудские фильмы), то римейк едва ли способен преподнести визуальный сюрприз. Нет, все выполнено просто блестяще, но каждая из сцен по отдельности, будь то погоня или масштабная драка в условиях невесомости, воспринимается достаточно буднично — что поделать, за прошедшие двадцать с небольшим лет мы с вами всякого насмотрелись. Кроме того, большая часть экшена проходит в темноте. Мало того, что это достаточно серьезно напрягает по ходу фильма, заставляя всматриваться в экранные сумерки, так еще и «съедает» часть той самой зрелищности, будь она неладна.

Ну и сам экшн. Он длится почти непрерывно, начиная примерно с 15 минуты фильма. Где-то в середине картины у зрителей есть пара минут на передышку, пока протагонист разгуливает по своему бывшему дому, но в целом события насажены друг на друга очень плотно. Непрерывная погоня, уворачивание от пуль и почти бесконечно длящиеся 9 минут на таймере бомбы к концу фильма начинают здорово раздражать. В этом плане бессмысленные куски с философствованиями лидера повстанцев и откровениями канцлера ОБФ кажутся прямо таки манной небесной.

Отдельно можно пройтись по ляпам из серии «очевидное-невероятное», но это скорее для любителей физики и естествознания. Впрочем, все они — лишнее подтверждение тому, что блокбастер целиком и полностью соотвествует законам жанра. Кажется, Лен Уайзман реабилитировался за «Крепкий орешек 4.0».